sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

  • Главная
  • Сакский районный совет
  • Документы
  • Проекты НПА
  • Проект решения "О внесении изменений в решение 2 сессии Сакского районного совета I созыва от 21.10.2014 г. №30 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»

Проекты нормативных правовых актов

Проект решения "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Сакского районного совета и урегулированию конфликта интересов"

дата размещения - 18 апреля 2016 года    

                                                                                                   ПРОЕКТ

Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих
Сакского районного совета Республики Крым
и урегулированию конфликта интересов

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02 июня 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом муниципального образования Сакский район Республики Крым

районный совет решил

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Сакского районного совета Республики Крым и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) посредством размещения на официальном сайте Сакского района (www.sakirs.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Председатель Сакского
районного совета                                                                                                                                         Н.Д. Россоловский

                                                                                                                                       

                                                                                                             Приложение к решению __ сессии Сакского районного                                                                                                                  совета I созыва от _______ 2016 г. №______

 

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Сакского районного совета Республики Крым и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Сакского районного совета Республики Крым и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Сакского районного совета Республики Крым и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Сакском районном совете в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02 июня 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Сакского районного совета.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Сакского районного совета ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Сакском районном совете мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Сакского районного совета, главы администрации Сакского района (далее - муниципальные служащие).
5. Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения должностных обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами Сакского районного совета (далее - установленные ограничения), в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Сакского района (далее – лица, замещающие муниципальные должности).
6. Комиссия образуется муниципальным правовым актом Сакского районного совета. Указанным актом утверждается состав комиссии, а также может быть определен порядок ее работы в части, не определенной настоящим Положением.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель председателя Сакского районного совета (председатель комиссии); должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Сакского районного совета (далее – кадровая служба); начальник юридического отдела аппарата Сакского районного совета; должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие других структурных подразделений аппарата Сакского районного совета, предложенные для включения в состав комиссии председателем Сакского районного совета; председатель постоянной комиссии Сакского районного совета по вопросам законности, информационной политики, депутатской этики, межнациональным отношениям и работе с общественными организациями; должностное лицо Комитета по противодействию коррупции Республики Крым (с согласия).
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной (муниципальной) службой.
8. Сакский районный совет может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета Сакского района;
б) представителя общественной организации ветеранов;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Сакском районном совете;
г) депутатов Сакского районного совета из числа членов постоянной комиссии Сакского районного совета по вопросам законности, информационной политики, депутатской этики, межнациональным отношениям и работе с общественными организациями.
9. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 7 и в подпунктах «а»-«в» пункта 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом Сакского района, с общественной организацией ветеранов, с профсоюзной организацией на основании запроса председателя Сакского районного совета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
Лица, указанные в подпункте «г» пункта 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по предложению председателя постоянной комиссии Сакского районного совета по вопросам законности, информационной политики, депутатской этики, межнациональным отношениям и работе с общественными организациями согласованному с председателем Сакского районного совета.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Сакском районном совете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Сакском районном совете должности муниципальной службы той же группы должностей, что и должность муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос;
б) другие лица, замещающие должности муниципальной службы в Сакском районном совете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной (муниципальной) службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Сакского района; представители заинтересованных организаций; представитель лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Сакском районном совете, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и голосовании по результатам его рассмотрения.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление председателем Сакского районного совета по итогам проведенной в порядке, установленном Сакским районным советом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения указанными лицами соответственно требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и установленных ограничений, материалов, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
б) поступившее в комиссию, кадровую службу либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Сакском районном совете, главы администрации Сакского района, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и (или) о невозможности представить точные сведения по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
заявление председателя Сакского районного совета, заместителя председателя Сакского районного совета, председателя постоянной (временной) комиссии Сакского районного совета и его заместителя, депутатов Сакского районного совета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы администрации Сакского района о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление председателя Сакского районного совета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Сакском районном совете мер по предупреждению коррупции.
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Сакский районный совет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Сакском районном совете, главы администрации Сакского района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы в Сакском районном совете, главы администрации Сакского района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
д) поступившее в комиссию в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сакского районного совета, председателя Сакского районного совета, уведомление лица, замещающего муниципальную должность, или муниципального служащего, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
е) поступившее в комиссию предложение должностного лица, принявшего в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на заседании комиссии;
ж) представление в комиссию материалов проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Сакском районном совете, главы администрации Сакского района, в кадровую службу. Указанное обращение также может быть подано председателю комиссии либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые в случаях получения обращения представляют его в кадровую службу. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Кадровой службой, а в случаях необходимости – совместно с должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой, а в случаях необходимости – совместно с должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Сакском районном совете, главы администрации Сакского района, (далее – гражданин, замещавший должность муниципальной службы) требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой, а в случаях необходимости – совместно с должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случаях, если указанное уведомление поступило в комиссию после осуществления в установленном порядке его предварительного рассмотрения или проверки соблюдения требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, мотивированное заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не составляется. В таком случае председатель комиссии назначает дату заседания комиссии и реализует иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах «г», «д» пункта 15 настоящего Положения, кадровая служба, а в случаях необходимости – совместно с должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с лицом, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Сакского районного совета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, явившейся основанием для проведения заседания комиссии, а также с результатами ее проверки (в случаях проведения проверки);
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, или гражданин, замещавший должность муниципальной службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим или лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Сакского районного совета (в отношении муниципального служащего), Сакскому районному совету (в отношении лиц, замещающих муниципальные должности) применить к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а», подпункте «е» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало установленные ограничения;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало установленные ограничения. В этом случае комиссия рекомендует председателю Сакского районного совета указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; рекомендует Сакскому районному совету применить в отношении лица, замещающего муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, точных сведений по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, непредставления точных сведений по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, непредставления точных сведений по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Сакского районного совета, Сакскому районному совету применить соответственно к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Сакскому районному совету либо председателю Сакского районного совета (в отношении главы администрации Сакского района), применить соответственно к председателю Сакского районного совета, заместителю председателя Сакского районного совета, председателю постоянной (временной) комиссии Сакского районного совета и (или) его заместителю, депутатам Сакского районного совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, либо главе администрации Сакского района конкретную меру ответственности и (или) направляет свое решение главе Республики Крым.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует председателю Сакского районного совета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, или муниципальным служащим личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, или муниципальному служащему и (или) председателю Сакского районного совета (в отношении муниципального служащего), Сакскому районному совету (в отношении лица, замещающего муниципальную должность) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, или муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Сакского районного совета, (в отношении муниципального служащего), Сакскому районному совету (в отношении лица, замещающего муниципальную должность) применить соответственно к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «ж» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Сакского районного совета, Сакскому районному совету применить соответственно к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д», «е», «ж» пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 – 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
39. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов Сакского районного совета, муниципальных правовых актов и (или) поручений председателя Сакского районного совета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Сакского районного совета или председателя Сакского районного совета.
40. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
41. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, для председателя Сакского районного совета (в отношении муниципальных служащих), Сакского районного совета (в отношении лиц, замещающих муниципальные должности) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений;
в) предъявляемые к лицу претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Сакский районный совет;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
43. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого комиссией рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений.
44. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Сакского районного совета, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, по его письменному обращению, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
45. Председатель Сакского районного совета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в протоколе заседания комиссии рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. При получении протокола заседания комиссии, содержащего решения, принятые в отношении лица, замещающего муниципальную должность, председатель Сакского районного совета в установленном порядке созывает внеочередное заседание Сакского районного совета для рассмотрения протокола заседания комиссии и принятия решения по его результатам. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Сакского районного совета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Принятое решение по результатам рассмотрения рекомендаций комиссии оглашается на ее ближайшем заседании и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Сакского районного совета для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
48. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений.
49. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии. Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляется кадровой службой.