sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

Проекты нормативных правовых актов

Проект решения "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Сакского районного совета и председателя Сакского районного совета"

  • дата размещения - 31 марта 2016 года;
  • дата окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы - 07 апреля 2016 года.

 

Об утверждении Положения о проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых
актов) Сакского районного совета и председателя
Сакского районного совета

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Сакский район Республики Крым,

районный совет решил:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Сакского районного совета и председателя Сакского районного совета (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) посредством размещения на официальном сайте Сакского района (www.sakirs.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Председатель Сакского
районного совета                                                                                                                                         Н.Д. Россоловский

Приложение
к решению __ сессии Сакского
районного совета I созыва
от ________ 2016 года № ____

Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Сакского районного совета и председателя Сакского районного совета

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Сакского районного совета и председателя Сакского районного совета (далее - нормативные правовые акты (их проекты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (их проектов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом Сакского районного совета (далее - юридический отдел) при проведении их правовой экспертизы.
2. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов и сроки их рассмотрения (согласования) определяются Уставом муниципального образования Сакский район Республики Крым и Регламентом Сакского районного совета.
3. В случае выявления коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении юридического отдела, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, установленный Регламентом Сакского районного совета. В заключении юридического отдела указывается на необходимость изменения или исключения нормы проекта содержащей коррупциогенный фактор.
4. Заключение юридического отдела на проект нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующей профильной постоянной комиссией Сакского районного совета с участием заинтересованных лиц.
5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного акта его разработчиком.
6. В случае, если в проекте нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, проект согласовывается сотрудниками юридического отдела без составления заключения.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Сакского районного совета и его председателя проводится юридическим отделом при мониторинге их применения.
В случаях определенных:
- в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» экспертиза проводится органами прокуратуры Российской Федерации;
- в пункте 3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» экспертиза проводится органами исполнительной власти в области юстиции.
2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в соответствующем заключении юридического отдела, либо в акте соответствующего органа согласно статье 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В случае выявления юридическим отделом коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о способе устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы. Заключение юридического носит рекомендательный характер.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляются председателю районного совета для их рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению коррупциогенных факторов.

IV. Проведения независимой антикоррупционной экспертизы
1. Нормативные правовые акты (их проекты), за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за счет собственных средств.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, работник отдела по вопросам делопроизводства, контроля и обращений граждан аппарата Сакского районного совета, на которого возложены функции по размещению информации на сайте www.sakirs.ru, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта для правовой экспертизы в юридический отдел, размещает этот проект на сайте www.sakirs.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием даты его размещения и даты окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте www.sakirs.ru, в течение которого может быть предоставлено заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет 7 дней.
5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., № 22247), с изменением, внесенным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., № 27070).
В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., № 22247), с изменением, внесенным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., № 27070), оно подлежит возврату не позднее 30 дней после его регистрации.
6. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются разработчику проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Сакским районным советом, председателем Сакского районного совета, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
8. По результатам рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.