sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

  • Главная
  • Сакский районный совет
  • Документы
  • Проекты НПА
  • Проект решения "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в Сакском районном совете.."

Проекты нормативных правовых актов

Проект решения "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в Сакском районном совете.."

 

  • дата размещения - 31 марта 2016 года;
  • дата окончания приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы - 07 апреля 2016 года.

 

Об утверждении Положения о проверке достоверности
и полноты сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной службы,
и лицами, замещающими должности муниципальной службы
в Сакском районном совете, муниципальные должности в
органах местного самоуправления Сакского района,
главой администрации Сакского района и соблюдения ограничений
и требований к служебному поведению

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Крым от 16 сентября 2014 г. № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Уставом муниципального образования Сакский район Республики Крым,

районный совет решил:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в Сакском районном совете, муниципальные должности в органах местного самоуправления Сакского района, главой администрации Сакского района и соблюдения ограничений и требований к служебному поведению (прилагается).
2. Установить, что впредь до издания и вступления в силу нормативных правовых актов Главы Республики Крым, указанных в части 8 статьи 17 Закона Республики Крым от 16 сентября 2014 г. № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым», проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы администрации Сакского района, должностей муниципальной службы в Сакском районном совете, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения ограничений и требований к служебному поведению осуществляется в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) посредством размещения на официальном сайте Сакского района (www.sakirs.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Председатель Сакского
районного совета                                                                                                                                      Н.Д. Россоловский

 

Приложение
к решению __ сессии Сакского районного совета 1 созыва
от ___ ___________ 2016 № __

Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в Сакском районном совете, муниципальные должности в органах местного самоуправления Сакского района, главой администрации Сакского района и соблюдения ограничений и требований к служебному поведению

1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в Сакском районном совете, муниципальные должности в органах местного самоуправления Сакского района, главой администрации Сакского района и соблюдения ограничений и требований к служебному поведению (далее - Положение) определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном Сакским районным советом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
гражданами, претендующими на замещение должности главы администрации Сакского района, должностей муниципальной службы в Сакском районном совете (далее - граждане), на отчетную дату;
лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Сакского района, должности муниципальной службы в Сакском районном совете, лицом, замещающим должность главы администрации Сакского района за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также лицами при назначении на муниципальную должность;
в) соблюдения лицом, замещающим должность главы администрации Сакского района, лицами, замещающими должности муниципальной службы в Сакском районном совете (далее – муниципальные служащие), в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
г) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Сакского района (далее – лица, замещающие муниципальные должности), в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Крым, муниципальными правовыми актами Сакского районного совета (далее - установленные ограничения).
2. Проверка в отношении граждан, муниципальных служащих осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя), оформленному поручением, резолюцией или иной письменной формой его волеизъявления, а в отношении лица, замещающего муниципальную должность - по решению Сакского районного совета.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность.
4. Проверку осуществляет лицо, ответственное за ведение кадровой работы в аппарате Сакского районного совета (далее – кадровая служба).
5. Основанием для осуществления проверки является официальная, мотивированная, достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) кадровой службой, должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Республики Крым, Сакского района;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не является основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом (органом), принявшим решение о ее проведении.
8. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы).
Запросы в органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну в отношении граждан, муниципальных служащих, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах органов местного самоуправления направляются Главой Республики Крым в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. При осуществлении проверки самостоятельно кадровая служба вправе:
а) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;
б) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, указанных в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, о соблюдении им установленных ограничений;
по иным вопросам в пределах своей компетенции.
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации), иные сведения, полнота и достоверность которых подлежит проверке;
б) основания направления запроса;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений.
11. Для направления запроса, предусмотренного абзацем вторым пункта 8 настоящего Положения, на имя Главы Республики Крым, кроме сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, направляются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации), дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
12. Рассмотрение запросов осуществляется руководителями государственных органов и организаций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменном виде и (или) под роспись лица о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина, муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдение каких требований к служебному поведению, установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, в отношении которого осуществляется проверка, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом.
14. По окончании проверки кадровая служба ознакомляет лицо, в отношении которого осуществлялась проверка, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения.
Пояснения, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки лицо, в отношении которого осуществляется проверка, в исключительных случаях, учитывая предмет проводимой проверки, может быть отстранено от замещаемой им должности по решению лица (органа), уполномоченного назначать на указанную должность, на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения от должности в соответствии с абзацем первым настоящего пункта денежное содержание лица, в отношении которого проводится проверка, по замещаемой им должности сохраняется.
17. Информацию о результатах проверки в отношении граждан, муниципальных служащих кадровая служба представляет представителю нанимателя (работодателю), информацию о результатах проверки в отношении лица, замещающего муниципальную должность, - председателю Сакского районного совета, который принимает в порядке, предусмотренном регламентом Сакского районного совета для созыва внеочередных заседаний, решение о назначении заседания Сакского районного совета и обеспечивает доведение до сведения депутатов Сакского районного совета полученной информации.
Информация о результатах проверки должна содержать сведения, в отношении кого она проводилась, основания проведения проверки, предмет проверки, перечень государственных органов и организаций, в которые направлялись запросы.
В информации должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении или об отказе в назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отсутствии или наличии оснований для применения к муниципальному служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
в) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица (органа), принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой учреждениям и организациям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Лицо (орган), принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев информацию о ее результатах, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина либо отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
б) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему меру юридической ответственности;
в) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Подлинники поступивших в кадровую службу справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности (кроме лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе) приобщаются к личным делам.
Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе, по окончании календарного года направляются в контрольно-счетный орган для приобщения к личным делам.
22. Копии справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.