sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

Галина Мирошниченко и Николай Россоловский приняли участие в торжественном мероприятии по случаю 95 - летия со дня образования авиации Черноморского флота Российской Федерации

Тимур Апакидзе стал родоначальником современной корабельной авиации России. Об этом в рамках торжественного мероприятия по случаю 95 - летия со дня образования авиации Черноморского флота Российской Федерации и дня рождения Героя Российской Федерации Тимура Апакидзе сказал председатель Сакского районного совета Николай Россоловский.

IMG 2273

В пгт. Новофедоровка Сакского района прошли торжественные мероприятия по случаю празднования 95 - летия со дня образования авиации Черноморского флота Российской Федерации и дня рождения Героя Российской Федерации Тимура Апакидзе.

IMG 2276

После митинга у памятника Героя Российской Федерации летчики на аэродроме Черноморского флота «Саки» провели шествие с боевым знаменем, учебные вылеты и демонстрацию военной техники. Жителям поселка и гостям был показан фильм о Герое Тимуре Апакидзе.

IMG 2281

В торжественных мероприятиях также приняли участие председатель Новофедоровского сельского поселения Сергей Россоловский, командующий морской авиации Российской Федерации Владимир Дейнека, заместитель командира (Тимура Апакидзе) 100-го полка Юрий Трусов, много почетных гостей и подрастающее поколение.

IMG 2296IMG 2354

Информационная справка:

Тимур Апакидзе - выдающийся пилот, корабельный лётчик - истребитель № 1 Военно Воздушных Сил России.

Потомок грузинских князей Тимур Апакидзе родился 4 марта 1954 года.

В 17 лет он окончил ленинградское Hахимовское училище. Затем он окончил три высших военных заведения - Ейское Высшее авиационное училище, Военно-Морскую академию и Академию Генерального штаба.

Военную службу Тимур Апакидзе начал в 1976 году вторым штурманом в авиационном полку Балтийского флота. К концу 1980-х и началу 1990-х годов Тимур Апакидзе стал лучшим летчиком ВМФ: он первым из строевых летчиков выполнил посадку корабельной «сушки» на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» днем, ночью, а также ночью в сложных метеоусловиях Заполярья.

После распада Советского Союза при непосредственном участии Т. А. Апакидзе крейсер был выведен из Севастополя и переведен на Северный флот, а вместе с ним на Север перевелись около 18 летчиков и 100 офицеров инженерно-технического состава 100-го полка.

100-й авиационный полк под командованием Т. А. Апакидзе отказался принимать присягу на верность Украине. На церемонии принятия присяги Тимур Апакидзе вышел из строя и сказал: «Я своей Родине давно принес присягу. Военные второй раз не присягают…». Он отклонил и предложение возглавить ВВС Грузии.

Тимур Апакидзе был назначен командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, а в 1994 году - командиром смешанной корабельной авиационной дивизии Северного флота.

Он стал родоначальником современной корабельной авиации России.

Указом Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 года за отличное освоение палубного истребителя Су-33 и подготовку летчиков-истребителей для крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов» полковнику Апакидзе Тимуру Автандиловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Тимур Апакидзе налетал более 3,5 тысяч часов на 13 типах самолетов, и был одним из пяти летчиков авиации ВМФ, выполнявших «кобру Пугачева». Апакидзе не перестал летать даже тогда, когда стал заместителем командующего Военно-Морской Авиации.

Генерал Апакидзе гордился тем, что за время его службы на авианосце не погиб ни один пилот: «Я готов каждый метр его палубы целовать за то, что за столько лет он не забрал у нас ни одного летчика. Теряем людей в основном на земле».
17 июля 2001 года во время показательных выступлений на праздновании 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ в городе ОстровПсковской области  Тимур Автандилович Апакидзе завершал праздничную программу.

Летчик блестяще выполнил всю пилотажную программу на истребителе Су-33, при заходе на посадку в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы самолет повел себя неустойчиво.

Тимур Апакидзе отклонил команду пункта управления полетами катапультироваться, до последней секунды стараясь спасти самолет. Су-33 упал около деревни Черепягино