sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН! ГИБДД ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!

 

 

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов.

naezdПричин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.

Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При  отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени  нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.

 Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.

bannerДетей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.

При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.

Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

                  

                               ВНИМАНИЕ – ПЕШЕХОД

За 12 месяцев 2015 года в Крыму с участием пешеходов зарегистрировано 515 происшествий, в которых 464 человека получили тяжелые травмы, 105 пешеходов от полученных травм скончались. Только с начала 2014 года на дорогах автономии произошло 12 ДТП с участием пешеходов, в которых 3 человека погибли и 9 получили травмы.
Это связано, во-первых, с погодными условиями. Невозможно представить себе зиму без снега, дождей и тумана – а что может быть хуже на дороге. Во-вторых, мокрая проезжая часть ночью отражает свет уличных фонарей и фар автомобилей, а это слепит как пешеходов, так и водителей, значительно сокращая и ухудшая видимость. К тому же мокрая или скользкая дорога существенно увеличивается тормозной путь автомобиля – об этом тоже нельзя забывать! Но, пожалуй, больше всего усугубляет ситуацию раннее наступление темноты. В час-пик, когда большинство людей возвращается домой, дети со второй смены из школ, малышей забирают из детских садов, на улице уже совсем темно. И пешеходов, хаотично шныряющих по ночным дорогам порой ПРОСТО НЕ ВИДНО! 90% всех аварий с участием пешеходов происходят именно в темное время суток.
Госавтоинспекция продолжает разъяснять, что даже небольшой светоотражающий элемент на темной одежде пешехода способен привлечь внимание водителя заранее, снизив тем самым вероятность попасть под колеса. Задумайтесь, сколько людей остались бы живы, если бы водитель их раньше заметил!
iВ который раз сотрудники крымской Госавтоинспекции обращаются ко всем участникам дорожного движения. Мы проводим специальные профилактические мероприятия, оборудовали для этого специальный «агитационный» автобус, чтобы в очередной раз напомнить пешеходам о правилах поведения на дороге. Но все это не даст большого эффекта, пока вы сами не позаботитесь о себе и своих детях!

Ваша жизнь и безопасность остается в ваших руках!

Научите собственных детей безопасному поведению на дороге и не противоречьте своим же советам!

Избегайте рискованных пересечений улиц, пользуйтесь пешеходными переходами.

Применяйте светоотражающие элементы на одежде.


Будьте бдительны и осторожны - это поможет вам избежать беды!

 

 

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»