sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

Информация ОГИБДД (рекомендации пешеходам, о ДТП с участием мотоциклистов и др.)

 

 ПЕШЕХОД!

   Большинство пешеходов, особенно те, которые не имеют прав, очень халатно относятся к своей жизни и нервам водителей. Надеюсь, после прочтения данной статьи, вы (пешеходы) будете по другому смотреть на эти вещи.

Pesexod1                                          Вот основные рекомендации.

   1. Переходите улицу только на пешеходном переходе или разрешающем сигнале светофора. Но и в этом случае внимательно оценивайте ситуацию. Для многих водителей пешеходная зебра ничего не значит, другие могут просто не заметить красный сигнал светофора. Будьте осторожны. Особенно будьте внимательно при переходе дороги на перекрестках где нет светофора для пешеходов. Обращайте внимание на автомобили, которые поворачивают налево.

   2. Помните, что и хорошие водители могут не пропустить Вас, если Вы попытаетесь перейти дорогу в неположенном месте. Водители транспортных средств очень редко пропускаю пешеходов, если недалеко есть пешеходный переход.

   3. При переходе дороги делайте все четко. Не нужно метаться стоя около проезжей части, делая шаг вперед и назад. Постарайтесь оценить скорости автомобилей. Как только выяснили ситуацию, идите с нужной скоростью и без колебаний. Лучше, если Вы перейдете дорогу за один раз, без остановки посередине. Особенно это важно в темное время суток.

  Peshehodi 4. Если переходите дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора, постарайтесь завершить маневр до его окончания. Многие пешеходы считают, что в ПДД написано, что у них есть право закончить переход, даже в случае когда сразу после начала перехода загорелся красный сигнал для них.  В этом случае Вы должны освободить проезжую часть, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

   5. Помните, что Вас очень плохо видно в темное время, особенно осенью и зимой, когда выпадают осадки. Если интересно, можете ознакомиться с соответствующей статьей. Будьте особенно осторожны в это время. Постарайтесь не носить в такую погоду одежду темных цветов, оставьте одну из деталей гардероба светлой (шарф, шапка, светоотражающие элементы и т.д.). С помощью этого заметить Вас на дороге или обочине будет намного проще.

   6. При движении вдоль дороги не забывайте про то, что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

   7. Старайтесь использовать обувь с хорошим «коэффициентом сцепления». Скользкая обувь и на тротуаре опасна, а на проезжей части это может привести к более серьезным последствиям.

   8. Внимательно изучите дорожную обстановку, на проезжей части имеются так называемые  «Слепые» зоны при обзоре». Многие водители могут не знать всего этого, поэтому Вам нужно быть очень внимательными. Особенно рекомендую обратить внимание молодых мам с колясками. Довольно часто встречается следующая ситуация: из-за стоящего автомобиля выезжает коляска, а потом уже появляется, та, кто ее катит и осматривает ситуацию. Но ведь многие водители могут просто быть невнимательными, поэтому никогда так не делайте.

   9. Если идете с детьми (пожилыми людьми), возьмите их за руку (под руку) при переходе дороги.

   10. Если на Вашем пути необходимо перейти много дорог, особенно без светофоров, старайтесь не одевать такие головные уборы, в которых слышимость ухудшается (это касается зимнего времени). Перед переходом дороги снимите капюшон. Если слушаете музыку или разговариваете по мобильному телефону в наушниках, убавьте громкость.

   11. Многие пешеходы справедливо обижаются на водителей, которые проезжая по лужам, могут сильно обрызгать. Однако многие пешеходы порой сами в этом виноваты. Зачем подходить к дороге близко, если видите, что машин едет много, и все равно придется стоять?

Есть такой афоризм: «Пешеход всегда прав, пока жив». Рекомендую всегда действовать по принципу - «доверяй, но проверяй». Надеюсь, что после выполнения всех перечисленных рекомендаций опасных ситуаций на дороге у Вас будет гораздо меньше.


                                                           

                  «МОТОЦИКЛИСТ»

    Как показывает анализ ДТП, с наступлением весенне-летнего периода увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов и водителей скутеров. 

 

        moto2  Основная часть ДТП с участием мототранспорта происходит по вине водителей, не имеющих права управления транспортным средством и зачастую находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

      Значительная часть мототранспорта не зарегистрирована в установленном порядке, находится в технически неисправном состоянии,  выявляются случаи несоответствия номерных агрегатов.

         В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий по вине мотоциклистов, снижения тяжести их последствий, пресечения грубых нарушений ПДД, с 06 по 08 апреля 2015 года на территории Республики крым стартовала профилактическая операция под условным названием «Мотоциклист».

    Целями  и задачами данного мероприятия являются:  снижение количества ДТП с участием водителей мототранспорта; выявление нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями мотоциклов, мопедов и скутеров,  предотвращение и предупреждение фактов противоправного завладения мототранспортом,  обнаружение угнанных и похищенных транспортных средств, пресечение фактов эксплуатации мототранспорта, утилизированного в установленном порядке, выявление мотоциклов с измененной маркировкой номерных узлов и агрегатов.

      Водителям — мотоциклистам хочется напомнить, что  за управление мотоциклом или мопедом в состоянии алкогольного опьянения можно лишится водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет, плюс ко всему этому - административный штраф, а за управление мототранспортом не имея водительского удостоверения водитель подвергается административному штрафу в размере от 5000 до 15000 рублей, за управление мототранспортом водителем, не имеющим при себе документов – 500 рублей; за управление мототранспортом без мотошлема – 1000 рублей.

    К тому же в этих случаях транспортное средство помещается на специализированную стоянку. Хранение мотоцикла на стоянке также удовольствие не бесплатное.

      Но не это главное, главное то, что халатность на мототранспорте часто заканчивается дорожно-транспортным происшествием, при котором гибнут и получают увечья  как сами водители, так и другие участники дорожного движения.

        В период проведения операции «Мотоциклист» особое внимание будет уделено несовершеннолетним водителям мотоциклов, скутеров и мопедов.     Хочется  обратиться и родителям, которые зачастую сознательно доверяют управление мотоциклом или мопедом своим несовершеннолетним детям.

     Уважаемые родители,  воздержитесь от покупки своему ребенку мотоцикла или мопеда и не передавайте ему управление пока он не приобретет навыков вождения и не получит водительского удостоверения.  За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления,  предусмотрена административная ответственность.

     Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, будьте взаимовежливыми и осторожными на дорогах!

 


                                                  «ЗАМЕТНЫЙ ПЕШЕХОД»

В целях профилактики происшествий с участием детей-пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов.

Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью).

Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.

Zametniy                     

                  Особенности применения

Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.

Наиболее заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

 

Где нужно использовать световозвращающие элементы?

- на верхней одежде, обуви, шапках.
- на рюкзаках, сумках, папках и других предметах
- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.

Что должен знать родитель?
Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток. В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)

4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) 1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств 2. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

К О М М Е Н Т А Р И Й     Г И Б Д Д:

1. Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае. Использование пешеходами велосипедной дорожки допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине (из-за их отсутствия либо по иным причинам – ремонт, неудовлетворительное состояние и т. п.). Правила разрешают в этих случаях передвигаться и по проезжей части - в один ряд по краю. В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположными направлениями движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.

2. Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения
транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.
3. В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

 

ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский»