sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

Информация для граждан (предупреждение ДТП, связанных с наездом на пешеходов; ремни безопасности, детское автокресло)

 

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов

PeshehodiСтатистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.

Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При  отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени  нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

125

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.

Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.

Детей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.

При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.

Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

 

Пристегнись - чтобы не было беды!

remni2Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности ни кто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как не нужный элемент. Хотелось бы сразу огорчить этих водителей, которые так думают. В настоящее время за данное нарушение взымаются самые большие штрафы, как за не пристегнутый ремнем безопасности водитель, так и пассажир.  И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.

При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.

     Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности и так же тем же сотрудникам ГИБДД можно много рассказать о случаях, когда при незначительных деформациях автомобиля не пристёгнутые водители и пассажиры получали тяжёлые телесные повреждения вплоть до летальных исходов. Проще говоря воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.

img 5Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей так и пешеходов остаётся желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём. Только один щелчок ремня безопасности и Вы на коне.

 

 

«А В Т О К Р Е С Л О  -  Д Е Т Я М»

 Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

 Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.

RemniДетские автокресла разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.

Автокресла для детей изготавливаются из ударопрочного пластика, сетки-аммортизатора, мягкой подкладки и чехла, который выполнен из гипоаллергенных материалов, приятных и безопасных для кожи ребенка. Чехол можно снимать и стирать в машине в щадящем режиме.
Все детские автокресла, продаваемые в России, должны соответствовать ГОСТу Р 41.44–2005 (Правило ЕЭК ООН № 44).

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

    Ошибки родителей или для чего нужно автокресло.

Предлагаем вниманию основные ошибки, которые допускают взрослые, не думая о том, что это приводит к травмированию их детей в случае дорожно-транспортного происшествия или даже экстренного торможения.

Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье. Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. При серьезной аварии шансов на спасение нет. При фиксации ребенка с помощью ремня безопасности малыш получит тяжелейшую травму шеи: конструкция ремня рассчитана на взрослого человека. Правильно пристегнуть им ребенка невозможно: верхняя часть ремня всегда будет проходить напротив горла.

Ребенок стоит между передними сиденьями. Мускулатура у детей недостаточно развита, скелет не сформирован: при резком торможении у них не хватит сил удержаться за спинки кресел. Падение на какой-нибудь жесткий предмет или выступающую деталь салона неизбежно. Последствия непредсказуемы: если повезет - ушибы и ссадины, в худшем случае – переломы или тяжелые черепно-мозговые травмы. Данная ситуация нередко приводит к аварии из-за действий юного пассажира: не удержав равновесие во время поворота или начала движения, он отвлекает внимание водителя и, как следствие, автомобиль становится участником аварии.

Ребенок находится на коленях или руках взрослого пассажира, сидящего впереди. При лобовом или сильном боковом столкновении взрослый не удержит ребенка. Более того, сместившись при ударе вперед, взрослый дополнительно травмирует малыша, навалившись на него. При ударе сзади все произойдет с точностью до наоборот – веса ребенка хватит, чтобы сломать взрослому ребра, а при этом и он получает травмы. Сработавшая подушка безопасности может убить малыша.

Ребенок сидит на коленях у водителя. Когда автомобиль даже на небольшой скорости наедет на какое-нибудь не слишком ровное место, то водитель может раздавить ребенка о руль. Возможные последствия – переломы костей таза, ребер, закрытые травмы живота, причем все это – одновременно. Врачи называют такую травму «сочетанной». Если сработает подушка безопасности, то шансов у малыша выжить нет никаких.

Ребенок сидит на заднем сиденье. При тяжелых авариях процент выживаемости сидящих сзади пассажиров выше, чем у передних, но разница непринципиальная. При лобовом столкновении не пристегнутого малыша с силой ударит о спинку переднего сиденья. Последствия такого удара - повреждения шейного отдела позвоночника. Верхняя часть позвоночника у человека самая подвижная и поэтому самая уязвимая. А у детей защищающий его мускульный корсет недостаточно развит. Если же ребенок на заднем сиденье пристегнут обычным способом, то возможные последствия аварии – травма шеи.

Ребенок лежит на заднем сиденье. При лобовом ударе ребенок скатится вперед и упадет с сиденья. Возможно, на центральный туннель автомобиля. Возможно, спиной. Вероятность повреждения позвоночника очень велика. Если ребенок будет зафиксирован ремнем безопасности, голова его окажется в непосредственной близости от борта автомобиля. А удар может быть и боковым. Фиксация лежащего ребенка ремнем безопасности также не обезопасит его от серьезнейших травм.

Ребенок стоит на заднем сиденье спиной вперед.При экстренном торможении ребенок летит спиной вперед по ходу движения, при боковом столкновении – падает в сторону, навстречу удару. Удержаться ему не за что. Последствия - тяжелейшие травмы позвоночника, перелом шеи или черепно-мозговая травма. Ребенок может упасть на дверную ручку, подлокотник или на рычаг переключения передач, получив дополнительные травмы. Маленький пассажир, падающий вперед спиной, травмируется значительно сильнее, чем при падении лицом по ходу движения.

Единственно правильный вариант перевозки детей – это использование автокресла.

 

 

ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский»