sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

Информация для граждан (порядок обжалования решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц)

 

1 5 3порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц

Если вы столкнулись с фактами коррупции или другими противоправными действиями со стороны сотрудников органов внутренних дел, в частности, если у вас вымогают денежные средства за рассмотрение уголовных дел, выдачу каких-либо разрешительных документов, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

О каждом случае противоправных действий сотрудников ОВД вы можете сообщить по следующим телефонам:

в рабочие дни с 9:00 до 19:00 по телефону (3652) 556-821 - служба собственной безопасности;

круглосуточно по телефону доверия МВД по Республике Крым (3652) 556-554.

Также сообщаем, что существует Административный и Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц.

Основаниями для обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции являются:

-   нарушение прав и свобод гражданина;

-   создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Каждый гражданин вправе обжаловать любые действия сотрудника ОВД. При этом обжалование может осуществляться как лично, так и в виде коллективного обращения в соответствующие инстанции.

Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно тремя основными способами:

в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в прокуратуре и в суде.прокуратуре и в суде. Право принимать решение, куда именно обратиться с жалобой, закон предоставляет самому гражданину или его законному представителю.

Жалобы, поданные в вышестоящие органы, направляются на рассмотрение в тот орган, которому непосредственно подчинено подразделение полиции, сотрудники которого совершили обжалуемые действия.

Все жалобы, поступающие от граждан, проходят обязательную регистрацию в день поступления.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Также жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1)   наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) личная подпись, дата.

Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого  решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления государственной или муниципальной услуги  документах.

-  отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Также информируем о том, что Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц предусмотрен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных

правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.

При подаче жалобы в суд к документам, подтверждающим правоту истца, необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины. Жалоба в суд подается по месту жительства заявителя, либо по месту нахождения органа полиции, сотрудники которого допустили противоправные действия.

В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

В заявлении о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении должно быть указано предусмотренное федеральным законом основание для временного размещения иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.

С более подробной информацией граждане могут ознакомиться здесь:

https://82.mvd.ru/citizens/Pravovoe_informirovanie/Porjadok_obzhalovanij

Также граждане могут получить разъяснения по вышеуказанным вопросам, а также иную информацию:

- на расположенных в холлах органов внутренних дел информационных стендах;

- в дежурных частях ОВД;

- в комиссиях по учетно-регистрационной деятельности, действующих в отделах полиции.

Пресс-служба МВД по Республике Крым