sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

7

МВД информирует

ГИБДД информирует

dolznik2

«ОПЕРАЦИЯ ДОЛЖНИК»

На территории Сакского района и города Саки с 15 по 21 октября 2018 года проходят мероприятия по повышению уровня взыскаемости по штрафам, вынесенным сотрудниками Госавтоинспекции – «Должник».
Так, согласно статьи 32.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях - Исполнение постановления о наложении административного штрафа «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу».
Указанная в постановлении ГИБДД сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии квитанции, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в базе данных ГИБДД, сотрудники ГИБДД г. Саки, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, сотрудник ГИБДД вызывает в административную практику лицо, не уплатившего в срок штраф и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса. (ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В ДВУКРАТНОМ РАЗМЕРЕ СУММЫ НЕУПЛАЧЕННОГО АДМИН ШТРАФА, ЛИБО АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ НА СРОК ДО 15 СУТОК, ЛИБО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДО 50 ЧАСОВ!!!)
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Сакский» по адресу: РФ, Республика Крым, г. Саки, ул. Трудовая д. 6, кабинет № 8 (административная практика). КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН – +7(999)461-04-31, +3(06563)2-66-77

«Заметный пешеход»

В целях профилактики происшествий с участием детей-пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов, отделением ОГИБДД МВД России «Сакский» с 16 по 18 февраля проводится акция «Заметный пешеход».
Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью).
Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.
Особенности применения
Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.
Где нужно использовать световозвращающие элементы?
- на верхней одежде, обуви, шапках.
- на рюкзаках, сумках, папках и других предметах
- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
Что должен знать родитель?
Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.
- Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе.
- Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.
- В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами.
- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)
4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) 1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств 2. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств 3.
КОММЕНТАРИЙ ГИБДД:

1. Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае. Использование пешеходами велосипедной дорожки допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине (из-за их отсутствия либо по иным причинам – ремонт, неудовлетворительное состояние и т. п.). Правила разрешают в этих случаях передвигаться и по проезжей части - в один ряд по краю. В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположными направлениями движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.
2. Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения
транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.
3. В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

 zebra peshexod

Зебра раздора

ЧАЩЕ всего именно зебра- это тот элемент дороги, который является символом различия и камнем преткновения между пешеходами и водителями. Большинство конфликтов между автомобилистами и пешеходами происходит именно из-за её присутствия или отсутствия. Сколь нецензурной брани и других слов возмущения высказано в адрес этой полосатой разметки! Водители не пропускают пешеходов, пешеходы переходят дорогу в неположенных местах...
Не все водители понимают, что пешеход- это тоже участник дорожного движения, несмотря на то, что передвигается он на своих двоих. Да, а в Правилах дорожного движения написано, что пешеход зачастую пользуется приоритетом, но не все знают, что ПДД- это нормативный акт не только для автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. Пункт 4 Правил относится напрямую к «прямоходящим» и называется «Обязанности пешеходов».
Пункт 4.1 «Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным переходам, а при их отсутствии – по обочинам». При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, или обочин, двигаться по ним, пешеходы могут в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
1. Переходя дорогу, помните: вы переходите дорогу, а не участвуете в показе мод. Не стоит демонстрировать водителю вашу величественную походку или новое пальто. Медленно вполне можно пройтись и по тротуару. Дорогу необходимо переходить осторожно, но по возможности быстро.
2. Пешеход, переходящий дорогу, считается таковым, как только вступил на зебру, но это не означает, что нужно испытывать на прочность автомобильные тормоза и подкараулив автомобиль, выбегать на переход из-за кустов. Человеку остановиться гораздо проще, чем автомобилю.
3. Не стоит вводить в заблуждение автомобилистов и стоять возле перехода, если вам не нужно на другую сторону дороги.
Уважаемые пешеходы и автомобилисты, давайте жить дружно! Ведь это так легко: открыть Правила дорожного движения, ещё раз внимательно с ними ознакомиться, и наконец-то уже начать их соблюдать. Всегда и везде! У вас растут дети и внуки, которые не будут делать то, что вы говорите. Они будут делать то, что вы делаете. Помните это! Спокойных вам дорог.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно?
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге».
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случаи никто не может гарантировать его безопасность.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедится, что расстояние до автомобилей с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора-запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые автомобили завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случаи опасно обходить транспортное средство как спереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать, когда автобус или троллейбус уедет.
Когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс, необходимо будет неоднократно пройти с ним маршрут от дома и обратно, обращая внимание на все опасности, которые могут встретится на пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратится к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Дети — самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем всё, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

moto2

«Мотоциклист»

Как показывает анализ ДТП, с участием мотоциклистов и водителей скутеров,
основная часть ДТП с участием мототранспорта происходит по вине водителей, не имеющих права управления транспортным средством и зачастую находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Значительная часть мототранспорта не зарегистрирована в установленном порядке, находится в технически неисправном состоянии, выявляются случаи несоответствия номерных агрегатов.
Водителям — мотоциклистам хочется напомнить, что за управление мотоциклом или мопедом в состоянии алкогольного опьянения можно лишится водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет, плюс ко всему этому - административный штраф, а за управление мототранспортом не имея водительского удостоверения водитель подвергается административному штрафу в размере от 5000 до 15000 рублей, за управление мототранспортом водителем, не имеющим при себе документов – 500 рублей; за управление мототранспортом без мотошлема – 1000 рублей.
К тому же в этих случаях транспортное средство помещается на специализированную стоянку. Хранение мотоцикла на стоянке также удовольствие не бесплатное.
Но не это главное, главное то, что халатность на мототранспорте часто заканчивается дорожно-транспортным происшествием, при котором гибнут и получают увечья как сами водители, так и другие участники дорожного движения. Хочется обратиться и родителям, которые зачастую сознательно доверяют управление мотоциклом или мопедом своим несовершеннолетним детям.
Уважаемые родители, воздержитесь от покупки своему ребенку мотоцикла или мопеда и не передавайте ему управление пока он не приобретет навыков вождения и не получит водительского удостоверения. За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрена административная ответственность.
Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, будьте взаимовежливыми и осторожными на дорогах!

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.
Дети, оказавшись на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но это не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Порядок самостоятельного оформления ДТП

Расширение практики самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия участниками ДТП имеет ряд существенных преимуществ. Это значительная экономия собственного времени и отсутствие необходимости ждать наряд дорожной полиции для оформления материалов ДТП. Алгоритм самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно прост и не требует специальных навыков или знаний.
Если Вы стали участником ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу участников и обстоятельств причинения вреда не вызывают разногласий, в ДТП участвовали два транспортных средства (автомобиль с прицепом расценивается как два транспортных средства) и оба имеют действующие полисы ОСАГО, а также сумма ущерба не превышает 50000 рублей, оформить дорожно-транспортное происшествие водители должны самостоятельно.
Для этого необходимо произвести фотосъемку или видеозапись места ДТП, где необходимо зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. После фото-, видефиксации участники рисуют схему ДТП и освобождают проезжую часть. Не лишним будет записать контактные данные очевидцев происшествия. Затем водители должны заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии, так называемый «Европротокол» и в 5-дневный срок обратиться в страховую компанию.
Для получения интересующей информации участники ДТП могут обратиться в дежурную часть УГИБДД МВД по Республике Крым по тел.: (3652) 668-700 или 102.
Кроме того, на официальном сайте Госавтоинспекции создан специальный сервис с алгоритмами действий участников ДТП в зависимости от конкретных условий происшествия, размещенный по адресу: http://www/gibdd.ru/assistant/dtp/

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов!
Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.
Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.
Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.
Детей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.
При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.
Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.
Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.
Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»