sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

7

МВД информирует

ВАЖНО! ИНФОРМАЦИЯ ОГИБДД МО МВД "САКСКИЙ"

«АВТОКРЕСЛО-ДЕТЯМ»

Avtokreslo

Ведет автомобиль взрослый человек, несущий ответственность за жизнь маленького пассажира в течении своего автомобильного путешествия.
Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.
Детские автокресла разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла- трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.
До недавнего времени закон о перевозке детей запрещал транспортирование «нулевой» группы на переднем сиденье автомобиля. К «нулевой» группе относятся новорожденные дети и дети до 1 года. По существующим нормам, перевозка детей так называемой «нулевой группы» должна происходить только с использованием специальных фиксирующих устройств, для этой возрастной группы- в автомобильных люльках. Располагать деток такой группы необходимо против движения машины. Следует сделать невозможным срабатывания подушки безопасности места переднего пассажира.
Используя надежное детское автомобильное кресло или автолюльку, вы снизете вероятность травм вашего ребенка
Автокресла для детей изготавливаются из ударопрочного пластика, сетки-аммортизатора, мягкой подкладки и чехла, который выполнен из гипоаллергенных материалов, приятных и безопасных для кожи ребенка.
Помните, каждый пункт правил дорожного движения «выписан кровью».

Дети - самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем все, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

«Внимание! Дети на дороге!»

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельст¬вует о том, что значительно ухудшилась дисциплина всех категорий участников дорожного движения. Особое беспокойство вызывают несовершеннолетние дети, которые с разрешения своих родителей выезжают на проезжую часть на велосипедах, самокатах, скейтах, при этом грубо нарушая Правила дорожного движения. Так с участием детей, за 10 месяцев 2019 года, произошло10 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 13 детей получили травмы различной степени тяжести. Помимо присущих детям беспечности и легкомыслия, общей причиной тяжких происшествий становится не только отсутствие всякого контроля за поведением детей со стороны родителей, а так же игнорирование некоторыми водителями соблюдений Правил дорожного движения.
В связи с этим в качестве профилактики, снижения роста аварийности и для укрепления транспортной дисциплины, будут приниматься жесткие меры, вплоть до направления в регистрационно-экзаменационные отделы по месту жительства для подтверждения знания Правил дорожного движения путем сдачи экзаменов.

Sbavskorost

«Водитель! Сбавь скорость!»
Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.
За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.
При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.
- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.
- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.
- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те, и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ ОБ УХУДШЕНИИ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОГОДЫ
В связи с понижением температуры воздуха и возможным выпадением осадков в виде снега рекомендуется своевременно позаботиться об установке зимних шин и смене технических жидкостей на автотранспорте.
Даже в небольшой снегопад, категорически не рекомендуется выезжать на летней или изношенной резине, так как Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
В условиях гололеда, при управлении транспортом, следует двигаться с максимально низкой скоростью. Необходимо увеличить дистанцию до движущегося впереди транспорта. Соблюдать боковой интервал между автомобилями, движущимися попутно и во встречном направлении. Быть особо осторожным при движении по мостам и развязкам, где дорожное полотно промерзает быстрее всего. Заранее снижайте скорость движения, приближаясь к остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам.
Соблюдайте скоростной режим, выбирайте скорость движения автотранспорта исходя из погодных условий и технического состояния Вашего автомобиля.
Уважаемые пешеходы:
При переходе проезжей части будьте предельно внимательными, и переходите проезжую часть в установленном месте и помните, что остановочный путь автомобиля в условиях гололеда, снежного наката на проезжей части больше чем на сухом асфальте и если вы неожиданно выйдите на дорогу перед близко движущимся транспортным средством, то автомобиль просто не успеет вовремя остановиться.
Зимой, утром и вечером, как правило, на улице темно, поэтому Госавтоинспекция напоминаем, что согласно требованиям п. 4.1 ПДД, при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется (а вне населенных пунктов пешеходы обязаны) иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

zametniypeshexod1

В целях профилактики происшествий с участием детей-пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов, отделением ОГИБДД МВД России «Сакский» с 16 по 18 февраля проводится акция «Заметный пешеход».

Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью).
Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.
Особенности применения
Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.
Где нужно использовать световозвращающие элементы?
- на верхней одежде, обуви, шапках.
- на рюкзаках, сумках, папках и других предметах
- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
Что должен знать родитель?
Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.
- Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе.
- Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.
- В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами.
- В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)
4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) 1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств 2. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств 3.
КОММЕНТАРИЙ ГИБДД:

1. Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае. Использование пешеходами велосипедной дорожки допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине (из-за их отсутствия либо по иным причинам – ремонт, неудовлетворительное состояние и т. п.). Правила разрешают в этих случаях передвигаться и по проезжей части - в один ряд по краю. В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположными направлениями движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.
2. Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения
транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.
3. В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»