sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

7

МВД информирует

ИНФОРМАЦИЯ ОГИБДД


Avtokreslo

«АВТОКРЕСЛО-ДЕТЯМ»

Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.
Детские автокресла разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.
Автокресла для детей изготавливаются из ударопрочного пластика, сетки-амортизатора, мягкой подкладки и чехла, который выполнен из гипоаллергенных материалов, приятных и безопасных для кожи ребенка. Чехол можно снимать и стирать в машине в щадящем режиме.
«Внимание! Дети на дороге!»

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельст¬вует о том, что значительно ухудшилась дисциплина всех категорий участников дорожного движения. Особое беспокойство вызывают несовершеннолетние дети, которые с разрешения своих родителей выезжают на проезжую часть на велосипедах, самокатах, скейтах, при этом грубо нарушая Правила дорожного движения. Так с участием детей, за 8 месяцев 2019 года произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 10 детей получили травмы различной степени тяжести. Помимо присущих детям беспечности и легкомыслия, общей причиной тяжких происшествий становится не только отсутствие всякого контроля за поведением детей со стороны родителей, а так же игнорирование некоторыми водителями соблюдений Правил дорожного движения.
В связи с этим в качестве профилактики, снижения роста аварийности и для укрепления транспортной дисциплины, будут приниматься жесткие меры, вплоть до направления в регистрационно-экзаменационные отделы по месту жительства для подтверждения знания Правил дорожного движения путем сдачи экзаменов.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ

В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания, ОГИБДД МО МВД России «Сакский» с 06 по 08 сентября текущего года, проводит профилактическое мероприятия под условным названием «Встречная полоса! Обгон!»
Придерживайтесь правил дорожного движения, ведь за этим стоит чья-то жизнь.

Sbavskorost«Водитель! Сбавь скорость!»

Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.
За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.
При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.
- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.
- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.
- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те, и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

zebraЗебра раздора

ЧАЩЕ всего именно зебра- это тот элемент дороги, который является символом различия и камнем преткновения между пешеходами и водителями. Большинство конфликтов между автомобилистами и пешеходами происходит именно из-за её присутствия или отсутствия. Сколь нецензурной брани и других слов возмущения высказано в адрес этой полосатой разметки! Водители не пропускают пешеходов, пешеходы переходят дорогу в неположенных местах...
Не все водители понимают, что пешеход- это тоже участник дорожного движения, несмотря на то, что передвигается он на своих двоих. Да, а в Правилах дорожного движения написано, что пешеход зачастую пользуется приоритетом, но не все знают, что ПДД- это нормативный акт не только для автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. Пункт 4 Правил относится напрямую к «прямоходящим» и называется «Обязанности пешеходов».
Пункт 4.1 «Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным переходам, а при их отсутствии – по обочинам». При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, или обочин, двигаться по ним, пешеходы могут в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
1. Переходя дорогу, помните: вы переходите дорогу, а не участвуете в показе мод. Не стоит демонстрировать водителю вашу величественную походку или новое пальто. Медленно вполне можно пройтись и по тротуару. Дорогу необходимо переходить осторожно, но по возможности быстро.
2. Пешеход, переходящий дорогу, считается таковым, как только вступил на зебру, но это не означает, что нужно испытывать на прочность автомобильные тормоза и подкараулив автомобиль, выбегать на переход из-за кустов. Человеку остановиться гораздо проще, чем автомобилю.
3. Не стоит вводить в заблуждение автомобилистов и стоять возле перехода, если вам не нужно на другую сторону дороги.
Уважаемые пешеходы и автомобилисты, давайте жить дружно! Ведь это так легко: открыть Правила дорожного движения, ещё раз внимательно с ними ознакомиться, и наконец-то уже начать их соблюдать. Всегда и везде! У вас растут дети и внуки, которые не будут делать то, что вы говорите. Они будут делать то, что вы делаете. Помните это! Спокойных вам дорог.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно?
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге».
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случаи никто не может гарантировать его безопасность.
Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедится, что расстояние до автомобилей с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора-запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые автомобили завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случаи опасно обходить транспортное средство как спереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать, когда автобус или троллейбус уедет.
Когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс, необходимо будет неоднократно пройти с ним маршрут от дома и обратно, обращая внимание на все опасности, которые могут встретится на пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратится к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Дети — самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем всё, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых
Дети, оказавшись на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но это не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Пешеход- будь внимателен!

Внимание! Товарищи пешеходы, обращаем Ваше внимание на соблюдение Правил дорожного движения.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
Проезжую часть необходимо пересекать по пешеходным переходам, в том числе подземным и наземным, а при их отсутствии в зоне видимости – на перекрестках по линии тротуаров и обочин.
Не создавайте помех для движения транспортных средств и сохраните свою жизнь и здоровье.
Административным законодательством предусмотрена ответственность для пешеходов за нарушение Правил дорожного движения в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

zametniypeshexod1«Заметный пешеход»

В целях профилактики происшествий с участием пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов.
Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью).
Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.

Особенности применения
Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.
Где нужно использовать световозвращающие элементы?
- на верхней одежде, обуви, шапках.
- на рюкзаках, сумках, папках и других предметах
- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
Что должен знать родитель?
Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток. В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)

Порядок самостоятельного оформления ДТП

Расширение практики самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия участниками ДТП имеет ряд существенных преимуществ. Это значительная экономия собственного времени и отсутствие необходимости ждать наряд дорожной полиции для оформления материалов ДТП. Алгоритм самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно прост и не требует специальных навыков или знаний.
Если Вы стали участником ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу участников и обстоятельств причинения вреда не вызывают разногласий, в ДТП участвовали два транспортных средства (автомобиль с прицепом расценивается как два транспортных средства) и оба имеют действующие полисы ОСАГО, а также сумма ущерба не превышает 50000 рублей, оформить дорожно-транспортное происшествие водители должны самостоятельно.
Для этого необходимо произвести фотосъемку или видеозапись места ДТП, где необходимо зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. После фото-, видефиксации участники рисуют схему ДТП и освобождают проезжую часть. Не лишним будет записать контактные данные очевидцев происшествия. Затем водители должны заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии, так называемый «Европротокол» и в 5-дневный срок обратиться в страховую компанию.
Для получения интересующей информации участники ДТП могут обратиться в дежурную часть УГИБДД МВД по Республике Крым по тел.: (3652) 668-700 или 102.
Кроме того, на официальном сайте Госавтоинспекции создан специальный сервис с алгоритмами действий участников ДТП в зависимости от конкретных условий происшествия, размещенный по адресу: http://www/gibdd.ru/assistant/dtp/

Пристегнись - чтобы не было беды!
Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности никто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как не нужный элемент. Хотелось бы сразу огорчить этих водителей, которые так думают. В настоящее время за данное нарушение взымаются самые большие штрафы, как за не пристегнутый ремнем безопасности водитель, так и пассажир. И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.

remni2При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.

Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности и так же тем же сотрудникам ГИБДД можно много рассказать о случаях, когда при незначительных деформациях автомобиля не пристёгнутые водители и пассажиры получали тяжёлые телесные повреждения вплоть до летальных исходов. Проще говоря воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.
Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов остаётся желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём. Только один щелчок ремня безопасности, и Вы на коне.

 

ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский»