sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

ОГИБДД МО МВД России "Сакский" информирует

БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

     Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растёт, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Всё это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста.  

Deti

Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

   Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

   Иные мамы и папы надеются, что поведение им привьют в детском саду, школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой, пример своим детям: переходят проезжую часть в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Достаточно хотя бы раз в неделю в течении 10-15 минут со своим ребёнком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребёнок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских улицах.

   В разгар летнего отдыха многие дети отправляются отдыхать за приделы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребёнок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

   ДДети — самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем всё, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

Обращение

работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения к водителям

В самом разгаре летние каникулы. В период каникул большинство детей будут проводить время на детских площадках и улицах населенных пунктов.

Работники государственной инспекции безопасности дорожного движения обращаются к водителям транспортных средств, с просьбой быть внимательными и осторожными во время управления автомобилем не забывать, что на улицах дети.

Придерживайтесь правил дорожного движения, не превышайте скорость ведь за этим стоит чья-то жизнь. Давайте вместе заботиться о наших детях.

«Водитель! Сбавь скорость!»

Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.

За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.

При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.

skorosty

- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.

- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.

- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те, и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

«Внимание! Дети на дороге!»

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельст­вует о том, что значительно ухудшилась дисциплина всех категорий участников дорожного движения. Особое беспокойство вызывают несовершеннолетние дети, которые с разрешения своих родителей выезжают на проезжую часть на велосипедах, самокатах, скейтах, при этом грубо нарушая Правила дорожного движения.   Так с участием детей, за 12 месяцев 2018 года произошло12 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 21 ребёнок получил травмы различной степени тяжести. Помимо присущих детям беспечности и легкомыслия, общей причиной тяжких происшествий становится не только отсутствие всякого контроля за поведением детей со стороны родителей, а так же игнорирование некоторыми водителями соблюдений Правил дорожного движения.

       В связи с этим в качестве профилактики, снижения роста аварийности и для укрепления транспортной дисциплины, будут приниматься жесткие меры, вплоть до направления в регистрационно-экзаменационные отделы по месту жительства для подтверждения знания Правил дорожного движения путем сдачи экзаменов.

                                                «Заметный пешеход»

     В целях профилактики происшествий с участием детей-пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов, отделением ОГИБДД МВД России «Сакский» проводятся акции «Заметный пешеход».    Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью).     Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием. На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.

     Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику. Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.

     Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.

                            Особенности применения

     Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.

     Наиболее заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.

                   Где нужно использовать световозвращающие элементы?

     - на верхней одежде, обуви, шапках.
     - на рюкзаках, сумках, папках и других предметах
     - на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.

                               Что должен знать родитель?

     Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов.

     - Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе.

     - Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.

     - В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами.

     - В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)  

4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) 1. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств 2. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств 3.

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД:

1. Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае. Использование пешеходами велосипедной дорожки допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине (из-за их отсутствия либо по иным причинам – ремонт, неудовлетворительное состояние и т. п.). Правила разрешают в этих случаях передвигаться и по проезжей части - в один ряд по краю. В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположными направлениями движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части. 

2. Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения

транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

3. В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

                                             Зебра раздора    

zebra peshexod

ЧАЩЕ всего именно зебра- это тот элемент дороги, который является символом различия и камнем преткновения между пешеходами и водителями. Большинство конфликтов между автомобилистами и пешеходами происходит именно из-за её присутствия или отсутствия. Сколь нецензурной брани и других слов возмущения высказано в адрес этой полосатой разметки! Водители не пропускают пешеходов, пешеходы переходят дорогу в неположенных местах…

   Не все водители понимают, что пешеход - это тоже участник дорожного движения, несмотря на то, что передвигается он на своих двоих. Да, а в Правилах дорожного движения написано, что пешеход зачастую пользуется приоритетом, но не все знают, что ПДД- это нормативный акт не только для автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. Пункт 4 Правил относится напрямую к «прямоходящим» и называется «Обязанности пешеходов».

   Пункт 4.1 «Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным переходам, а при их отсутствии – по обочинам». При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, или обочин, двигаться по ним, пешеходы могут в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1. Переходя дорогу, помните: вы переходите дорогу, а не участвуете в показе мод. Не стоит демонстрировать водителю вашу величественную походку или новое пальто. Медленно вполне можно пройтись и по тротуару. Дорогу необходимо переходить осторожно, но по возможности быстро.

2. Пешеход, переходящий дорогу, считается таковым, как только вступил на зебру, но это не означает, что нужно испытывать на прочность автомобильные тормоза и подкараулив автомобиль, выбегать на переход из-за кустов. Человеку остановиться гораздо проще, чем автомобилю.

3. Не стоит вводить в заблуждение автомобилистов и стоять возле перехода, если вам не нужно на другую сторону дороги.

   Уважаемые пешеходы и автомобилисты, давайте жить дружно! Ведь это так легко: открыть Правила дорожного движения, ещё раз внимательно с ними ознакомиться, и наконец-то уже начать их соблюдать. Всегда и везде! У вас растут дети и внуки, которые не будут делать то, что вы говорите. Они будут делать то, что вы делаете. Помните это! Спокойных вам дорог.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

   Дети, оказавшись на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но это не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.  

Пешеход- будь внимателен!

Внимание! Товарищи пешеходы, обращаем Ваше внимание на соблюдение Правил дорожного движения. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Проезжую часть необходимо пересекать по пешеходным переходам, в том числе подземным и наземным, а при их отсутствии в зоне видимости – на перекрестках по линии тротуаров и обочин.

Не создавайте помех для движения транспортных средств и сохраните свою жизнь и здоровье. Административным законодательством предусмотрена ответственность для пешеходов за нарушение Правил дорожного движения в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

 В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания, ОГИБДД МО МВД России «Сакский» проводит профилактическое мероприятия под условным названием «Пешеход на переход!».

 Придерживайтесь правил дорожного движения, ведь за этим стоит чья-то жизнь.

 

                                                                                                  ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский»