sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий (информация ГИБДД)

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов!

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.
Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

naezd

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.
Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.

Детей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.

При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.

Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

remni2

Пристегнись - чтобы не было беды!
Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности никто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как не нужный элемент. Хотелось бы сразу огорчить этих водителей, которые так думают. В настоящее время за данное нарушение взымаются самые большие штрафы, как за не пристегнутый ремнем безопасности водитель, так и пассажир. И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.
При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.
Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности и так же тем же сотрудникам ГИБДД можно много рассказать о случаях, когда при незначительных деформациях автомобиля не пристёгнутые водители и пассажиры получали тяжёлые телесные повреждения вплоть до летальных исходов. Проще говоря воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.
Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов остаётся желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём. Только один щелчок ремня безопасности, и Вы на коне

Профилактические мероприятия "Пьяный за рулём – преступник!"

САДЯСЬ ЗА РУЛЬ АВТОМОБИЛЯ, ПОМНИ, что употребление алкоголя снижает работоспособность водителя и значительно повышает вероятность ДТП. Риск совершения водителем аварии и тяжесть вызванных ею последствий находится в определенной зависимости от концентрации алкоголя в крови водителя. Наибольшее действие алкоголь оказывает на центральную нервную систему. Отрицательно влияет алкоголь на скорость и адекватность зрительно – двигательных реакций. Даже при употреблении небольших доз алкоголя снижается способность к критическому осмыслению. Подобное состояние представляет собой серьезные предпосылки для возникновения дорожных происшествий.
Садясь за руль автомобиля, ПОМНИТЕ, что основными причинами ДТП являются грубые нарушения правил дорожного движения:
- управление транспортом в состоянии опьянения,
- превышение установленного скоростного режима,
- нарушение правил обгона.
В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, ОГИБДД МО МВД России «Сакский», в период времени с 08 по 10.03.2019 года, проводит профилактические мероприятия под условным названием « Пьяный водитель! ».
Дорога не прощает ошибок, а жизнь дается для того, чтобы прожить ее в трудах, вершить достойные дела, воспитать детей. Чтить старость и творить добро. Думайте, садясь за руль, что вы нужны своим родным и близким, а не слезы и страдания от преждевременного ухода.

Порядок самостоятельного оформления ДТП
Расширение практики самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия участниками ДТП имеет ряд существенных преимуществ. Это значительная экономия собственного времени и отсутствие необходимости ждать наряд дорожной полиции для оформления материалов ДТП. Алгоритм самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно прост и не требует специальных навыков или знаний.
Если Вы стали участником ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу участников и обстоятельств причинения вреда не вызывают разногласий, в ДТП участвовали два транспортных средства (автомобиль с прицепом расценивается как два транспортных средства) и оба имеют действующие полисы ОСАГО, а также сумма ущерба не превышает 50000 рублей, оформить дорожно-транспортное происшествие водители должны самостоятельно.
Для этого необходимо произвести фотосъемку или видеозапись места ДТП, где необходимо зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. После фото-, видефиксации участники рисуют схему ДТП и освобождают проезжую часть. Не лишним будет записать контактные данные очевидцев происшествия. Затем водители должны заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии, так называемый «Европротокол» и в 5-дневный срок обратиться в страховую компанию.
Для получения интересующей информации участники ДТП могут обратиться в дежурную часть УГИБДД МВД по Республике Крым по тел.: (3652) 668-700 или 102.
Кроме того, на официальном сайте Госавтоинспекции создан специальный сервис с алгоритмами действий участников ДТП в зависимости от конкретных условий происшествия, размещенный по адресу: http://www/gibdd.ru/assistant/dtp/

«Мотоциклист»
Как показывает анализ ДТП, с участием мотоциклистов и водителей скутеров, основная часть ДТП с участием мототранспорта происходит по вине водителей, не имеющих права управления транспортным средством и зачастую находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Значительная часть мототранспорта не зарегистрирована в установленном порядке, находится в технически неисправном состоянии, выявляются случаи несоответствия номерных агрегатов.

Водителям — мотоциклистам хочется напомнить, что за управление мотоциклом или мопедом в состоянии алкогольного опьянения можно лишится водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет, плюс ко всему этому - административный штраф, а за управление мототранспортом не имея водительского удостоверения водитель подвергается административному штрафу в размере от 5000 до 15000 рублей, за управление мототранспортом водителем, не имеющим при себе документов – 500 рублей; за управление мототранспортом без мотошлема – 1000 рублей.
К тому же в этих случаях транспортное средство помещается на специализированную стоянку. Хранение мотоцикла на стоянке также удовольствие не бесплатное.
Но не это главное, главное то, что халатность на мототранспорте часто заканчивается дорожно-транспортным происшествием, при котором гибнут и получают увечья как сами водители, так и другие участники дорожного движения. Хочется обратиться и родителям, которые зачастую сознательно доверяют управление мотоциклом или мопедом своим несовершеннолетним детям.
Уважаемые родители, воздержитесь от покупки своему ребенку мотоцикла или мопеда и не передавайте ему управление пока он не приобретет навыков вождения и не получит водительского удостоверения. За передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, предусмотрена административная ответственность.
Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, будьте взаимовежливыми и осторожными на дорогах!

dolznik3

«ОПЕРАЦИЯ ДОЛЖНИК»

На территории Сакского района и города Саки  проходят мероприятия по повышению уровня взыскаемости по штрафам, вынесенным сотрудниками Госавтоинспекции – «Должник».
Так, согласно статьи 32.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях - Исполнение постановления о наложении административного штрафа «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу».
Указанная в постановлении ГИБДД сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии квитанции, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в базе данных ГИБДД, сотрудники ГИБДД г. Саки, направляют в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, сотрудник ГИБДД вызывает в административную практику лицо, не уплатившего в срок штраф и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса. (ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В ДВУКРАТНОМ РАЗМЕРЕ СУММЫ НЕУПЛАЧЕННОГО АДМИН ШТРАФА, ЛИБО АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ НА СРОК ДО 15 СУТОК, ЛИБО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДО 50 ЧАСОВ!!!)
За дополнительной информацией Вы можете обратиться в отделение ГИБДД Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Сакский» по адресу: РФ, Республика Крым, г. Саки, ул. Трудовая д. 6, кабинет № 8 (административная практика). КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН – +7(999)461-04-31, +3(06563)2-66-77

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ ОБ УХУДШЕНИИ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОГОДЫ

При управлении транспортом следует двигаться с максимально низкой скоростью. Необходимо увеличить дистанцию до движущегося впереди транспорта. Соблюдать боковой интервал между автомобилями, движущимися попутно и во встречном направлении. Быть особо осторожным при движении по мостам и развязкам, где дорожное полотно промерзает быстрее всего. Заранее снижайте скорость движения, приближаясь к остановкам общественного транспорта и пешеходным переходам.
Соблюдайте скоростной режим, выбирайте скорость движения автотранспорта исходя из погодных условий и технического состояния Вашего автомобиля.
Уважаемые пешеходы:
При переходе проезжей части будьте предельно внимательными, и переходите проезжую часть в установленном месте.
Госавтоинспекция напоминает, что согласно требованиям п. 4.1 ПДД, при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется (а вне населенных пунктов пешеходы обязаны) иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский»