sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

7

МВД информирует

ОГИБДД МО МВД "САКСКИЙ" ИНФОРМИРУЕТ

 

Порядок самостоятельного оформления ДТП

Расширение практики самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия участниками ДТП имеет ряд существенных преимуществ. Это значительная экономия собственного времени и отсутствие необходимости ждать наряд дорожной полиции для оформления материалов ДТП. Алгоритм самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно прост и не требует специальных навыков или знаний.                                            

1 5 3

Если Вы стали участником ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу участников и обстоятельств причинения вреда не вызывают разногласий, в ДТП участвовали два транспортных средства (автомобиль с прицепом расценивается как два транспортных средства) и оба имеют действующие полисы ОСАГО, а также сумма ущерба не превышает 50000 рублей, оформить дорожно-транспортное происшествие водители должны самостоятельно.

Для этого необходимо произвести фотосъемку или видеозапись места ДТП, где необходимо зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. После фото-, видефиксации участники рисуют схему ДТП и освобождают проезжую часть. Не лишним будет записать контактные данные очевидцев происшествия. Затем водители должны заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии, так называемый «Европротокол» и в 5-дневный срок обратиться в страховую компанию.

Для получения интересующей информации участники ДТП могут обратиться в дежурную часть УГИБДД МВД по Республике Крым по тел.: (3652) 668-700 или 102.

Кроме того, на официальном сайте Госавтоинспекции создан специальный сервис с алгоритмами действий участников ДТП в зависимости от конкретных условий происшествия, размещенный по адресу: http://www/gibdd.ru/assistant/dtp/

Пристегнись - чтобы не было беды!

Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности никто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как не нужный элемент. Хотелось бы сразу огорчить этих водителей, которые так думают. В настоящее время за данное нарушение взымаются самые большие штрафы, как за не пристегнутый ремнем безопасности водитель, так и пассажир. И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.

 

remni3

При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.

         Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы, влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности и так же тем же сотрудникам ГИБДД можно много рассказать о случаях, когда при незначительных деформациях автомобиля не пристёгнутые водители и пассажиры получали тяжёлые телесные повреждения вплоть до летальных исходов. Проще говоря воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.

         Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей, так и пешеходов остаётся желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём. Только один щелчок ремня безопасности, и Вы на коне.      

Нечитаемые номера: штраф или лишение прав?

С момента вхождения Крыма в поле российского законодательства на дорогах республики начал работу Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, в силу чего водители во избежание штрафов всё чаще стали прятать свои номера.

Крымская Госавтоинспекция напоминает: все государственные регистрационные знаки изготавливаются по ГОСТу и должны быть отчётливо видны в любое время дня и ночи: - днём и в светлое время: буквы и цифры как на переднем, так и на заднем номерном знаке хорошо читаются с 20 метров; -ночью и в тёмное время: все символы только на заднем номере должны читаться с 20 метров. Если с расстояния 20 метров невозможно обеспечить прочтение в тёмное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего номера, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего, или заднего номера, то номер считается НЕЧИТАЕМЫМ.

Статья 12.2 КоАП РФ-управление транспортным средством с нарушением правил установки на нём государственных регистрационных знаков.

   ч.1 Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи,- влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисотрублей.

ч.2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизменёнными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть,- влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.

   ч.3 установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков,- влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств,- отпятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц;-отчетырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

     ч.4 Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками-влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести до одного года.

Наряды ДПС ГИБДД нацелены на выявления и пресечение подобных правонарушений. Крымская Госавтоинспекция приветствует дисциплинированных водителей.

telefonzarulem1

                Любой разговор по мобильному телефону за рулем может стать последним!

Современный ритм жизни заставляет человека быть динамичным и постоянно находиться «на связи», в том числе и за рулем собственного автомобиля. Мобильный телефон стал для человека не просто необходимым атрибутом, а источником общения, развлечения и ведения бизнеса.

Многие водители продолжают регулярно использовать телефон, подвергая опасности себя, своих пассажиров и остальных участников дорожного движения. Отвлекаясь на разговор, водитель не может вовремя среагировать на изменения дорожной обстановки. Отвлекся, не заметил препятствие, пешехода или машину, не успел вовремя среагировать и предотвратить ДТП. Как результат поврежденный автомобиль, а иногда травмы или даже смерть невинных людей.

Согласно пункта 2.7 ПДД РФ «Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Ответственность за такое нарушение предусмотрена статьей 12.36.1 КоАП РФ, и наказывается штрафом в размере 1500 рублей.

ГИБДД рекомендует водителям приобрести гарнитуру для мобильного телефона, которая позволит водителю разговаривать, оставляя руки свободными. Если у вас нет такого устройства и вам срочно нужно ответить на звонок - остановите автомобиль или перезвоните, как только вы доедете до места.

ТОНИРОВКА СТЕКОЛ

     В настоящее время на территории Республики Крым участились случаи нарушения водителями транспортных средств требований пункта 7.3 Приложения к Основным положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения в части запрета эксплуатации транспортных средств с установленными дополнительными предметами или нанесенными покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя.

     В законодательстве существует такое понятие как ГОСТ или по другому государственный стандарт, в данном случае рассматривается ГОСТ 5727-88 (тонировка стекол), согласно которому все стекла автомобилей должны иметь определенную свето-пропускную способность. Светопропускаемость тонировки по ГОСТУ 5727-88:
                   - светопропускание лобового стекла не менее 75%.
                   - светопропускание переднего пассажирского и водительского стекла не менее 70%.
                   - светопропускание задних стекол любое, при наличие зеркал заднего вида.
     Светопропускаемость тонировки по ГОСТу заднего и задних боковых стекол может быть любой, при наличие внешних зеркал заднего вида. Однако не стоит думать, что разрешено использовать любую тонировку, зеркальная тонировка – запрещена.  

Информация об оплате административных штрафов

Уважаемые жители и гости Крыма, ГИБДД информирует, что в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), административный штраф за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации должен быть уплачен (исполнен) нарушителем не позднее 71 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. 

Adminshtraf

Исполнение постановления о наложении административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, заключается в том, что вносится полная сумма штрафа в банк или иную кредитную организацию, принимающую платежи от физических (юридических) лиц.
Факт исполнения постановления подтверждается копией платёжного документа (квитанцией), выдаваемой лицу, производящему оплату.
По истечении указанного срока, при отсутствии в подразделении ГИБДД извещения об оплате штрафа либо документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление приводится в исполнение в принудительном порядке. В этом случае постановление о наложении административного штрафа направляется в отдел судебных приставов-исполнителей по месту жительства нарушителя, где принимается решение о его принудительном исполнении.

Кроме того, уполномоченное должностное лицо составляет в отношении гражданина, просрочившего оплату, протокол за неуплату административного штрафа, в установленный законом срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении за неуплату административного штрафа в установленный законом срок рассматривается судом по месту жительства нарушителя и предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Республики Крым призывает всех участников дорожного движения неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что самое малозначительное нарушение может привести к необратимым последствиям.

SHlem1

Шлем – всему голова  

Отделение ГИБДД МО МВД России «Сакский», призывает всех водителей мототранспорта к обязательному использованию защитного мотошлема.

Любителям велотранспорта также рекомендуем использовать шлем как защиту своего здоровья. Одним из путей снижения уровня смертности среди водителей и пассажиров двухколёсного транспорта, является обязательное ношение мотошлема всем участникам мотодвижения. Как показывает статистика, использование качественного защитного мотошлема в случаи ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжёлых травм на 70%. Для уменьшения последствия ДТП шлем должен соответствовать признанному в стране стандарту безопасности.

   Уважаемые родители! Статистика показывает: шлем сокращает количество травм. Позаботьтесь о своих детях. Красивый, лёгкий современный, самое главное, необходимый для безопасности шлем станет хорошим подарком для ваших детей.        

 

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»