sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

ГИБДД ИНФОРМИРУЕТ

«Водитель! Сбавь скорость!»
Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.
За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.
При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.
- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.
- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.
- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те, и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

«Внимание! Дети на дороге!»

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельст¬вует о том, что значительно ухудшилась дисциплина всех категорий участников дорожного движения. Так с участием детей на территории обслуживания ГИБДД МО МВД России «Сакский» за текущий период 2018 года произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 8 детей получили травмы различной степени тяжести. Помимо присущих детям беспечности и легкомыслия, общей причиной тяжких происшествий становится не только отсутствие всякого контроля за поведением детей со стороны родителей, а так же игнорирование некоторыми водителями соблюдений Правил дорожного движения.
В связи с этим в качестве профилактики, снижения роста аварийности и для укрепления транспортной дисциплины, будут приниматься жесткие меры, вплоть до направления в регистрационно-экзаменационные отделы по месту жительства для подтверждения знания Правил дорожного движения путем сдачи экзаменов.

Разъяснение правил использования специальных световых сигналов при осуществлении перевозки организованных групп детей автобусами

С 1 июля 2018 года вступает в силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177, в части касающейся использования проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на вышеуказанных транспортных средствах при осуществлении организованной перевозки группы детей.
Согласно письма Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.06.2018 № 13/5-5661 разъясняем следующее – монтаж устройства для подачи специальных световых сигналов не ведет к изменению технической характеристики оборудуемого транспортного средства, проведение предусмотренной Техническим регламентом Таможенного Союза № 018/201 «О безопасности колесных транспортных средств» проверки при установке проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета и получении свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности не требуется.
Учитывая изложенное, управление автобусом с установленным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся нарушений требований пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Вместе с тем эксплуатация осуществляющего организованную перевозку группы детей автобуса без использования включенного проблескового маячка желтого или оранжевого цвета влечет за собой административную ответственность, предусмотренную составом статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ.

20.11.2017 приказом Минтранса России от 26.07.2017 № 277 внесены изменения в приказы Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
В приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 признан утратившим силу абзац седьмой приложения № 2, согласно которого, ранее не подлежали оснащению тахографами транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.
В приказе Минтранса России от 21.08.2013 № 273 абзац второй пункта 3 («оснащение тахографами транспортных средств производится») изложен
в следующей редакции:
«автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112), - до
1 июля 2014 г.;»;
Дополнен абзацами десятым и одиннадцатым в следующей редакции:
«транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, - до 1 июля 2018 г.;
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, - до 1 июля 2019 г.».
При выявлении транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями которые в нарушение требований законодательства не оборудованы тахографами, сотрудниками Госавтоинспекции в отношении водителей данных транспортных средств и должностных лиц будут приниматься меры к фиксации данных правонарушений и принятия решений по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»