sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

ГИБДД информирует граждан

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С приходом лета и так любимых школьниками каникул, были внесены поправки в правила перевозки детей в автомобиле. Изменилась часть правил, регламентирующая организацию транзита ребятишек. Задача взрослых — везти малышей с максимальной степенью комфорта и безопасности. Безопасность перевозки ребёнка — приоритет для каждого родителя. Рассмотрим разные ситуации.
ПЕРЕВОЗИМ МАЛЕНЬКИХ ПАССАЖИРОВ АККУРАТНО.
Пункт 22.9 гласит, что везти детишек вы имеете право лишь при условии выполнения требований по их безопасному транспортированию. А это значит, что:
- непременное условие — оснащение автомашины ремнями безопасности. Некоторые советские автомашины вообще не имеют ремней безопасности;
- перевозить малышей следует исключительно с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих параметрам малыша, его весу и росту;
- допускается перевозка ребятишек с помощью других средств, способных зафиксировать подвижного малыша ремнями безопасности;
- сажать ребёнка на переднем сиденье автомобиля вы можете исключительно с использованием специальных детских фиксирующих приспособлений;
- категорически запрещено во время езды усаживать малыша на заднем сидении мотоцикла;
- запрещено перевозить детишек до 12 лет в автомобиле без применения удерживающих устройств.
НЕ ПРОСТО РЕМЕНЬ.
Ведёт автомашину взрослый человек, несущий ответственность за жизнь маленького пассажира в течение всего автомобильного путешествия. Удерживающее устройство для малыша должно быть таким, чтобы в случае аварийной ситуации или любой другой непредвиденной случайности в пути обезопасить малыша. Оно должно наиболее плотно зафиксировать пассажира и ограничить его подвижность. Механизм может состоять из различных лямок, ремней, деталей, длина которых регулируется, накладок, включать в себя отдельные составляющие, такие как люлька, кресло или специальный экран, защищающий от ударов.
ОСТОРОЖНО, ГРУДНЫЕ ДЕТИ.
До недавнего времени закон о перевозке детей запрещал транспортирование «нулевой» группы на переднем сиденье автомобиля. К «нулевой» группе относятся новорождённые дети и дети до 1 года. По существующим нормам, перевозка детей так называемой «нулевой группы» должна происходить только с использованием специальных фиксирующих устройств, для этой возрастной группы — в автомобильных люльках. Располагать деток такой группы необходимо против движения машины, то есть люльку разворачивать лицом в салон. Следует сделать невозможным срабатывание подушки безопасности места переднего пассажира. Это может травмировать младенца, так как датчики подушек безопасности весьма чувствительны и срабатывают даже при незначительных ударах. Статистика и практика утверждают, что чаще всего перед столкновением водитель старается вывернуть руль вправо. Это происходит бессознательно, на уровне инстинктов. Поэтому пассажирское место рядом с водителем является очень опасным. Самое безопасное место в автомобиле — место за сиденьем шофёра. Как только спинка малыша достаточно окрепнет, и он сможет уверенно сидеть сам, его стоит перевозить на заднем сидении с использованием не люльки, а кресла.
МАМА, ВОЗЬМИ МЕНЯ НА РУЧКИ.
Опасной и безответственной является ситуация, когда молодая мама усаживается возле водителя с малышом на руках. Хочется думать, что женщина делает это исключительно по незнанию возможных вариантов развития событий при столкновении. Если на переднем сиденье расположен не пристёгнутый человек с малышом на руках, во время удара велика вероятность того, что малыша может раздавить о переднюю панель автомобиля весом взрослого человека. Второй вариант — пассажир сидит, пристёгнутый, с малышом на руках, также небезопасен. Если происходит ДТП, ваш малыш, который весит килограмм 9–10, во время удара станет весить 270–300! Удержать такой вес даже самой любящей мамочке не под силу. В таком случае кроха при фронтальном ударе может пробить собой лобовое стекло авто и вылететь на проезжую часть.
ДО 12 ЛЕТ — НЕ САДИСЬ.
Правила перевозки детей настаивают на том, что для надёжной перевозки на переднем сидении машины возраст ребёнка должен иметь ограничения в 12 лет, совершать поездку можно лишь с пристёгнутым ремнём, который входит в комплектацию автомобиля. Это связано с тем, что при краш-тестах автомобилей все нагрузки, которые может получить транспортное средство во время столкновения, рассчитываются на рост пассажира в 150 см. Обычно подросток в 12 лет меньше, чем полтора метра. При таком росте ремень безопасности становится не только бесполезным, а даже опасным. Положение пассажира фиксируется неправильно, ремень не проходит через грудную клетку и может быть причиной удушения.
ПУТЕШЕСТВУЕМ НА АВТОБУСЕ.
Нововведения в правилах перевозки детей в автомобиле касаются организованной перевозки группы детей. Если раньше такие правила распространяли на количество детей от двух, то сейчас организованной группой детей, на которую распространяются особые правила перевозки детей, считается группа от восьми человек. По новым правилам детей можно перевозить на автобусе, который оборудуется прибором навигации, устройством контроля скорости. На стекле автобуса должен быть специальный знак, сообщающий всем о том, что в автобусе перевозятся дети. Регламентируется сопровождение взрослыми такой группы, у каждой двери должен быть взрослый, обязательное присутствие врача, в случае поездки, длительностью более трёх часов. Если передвижение автобуса с детьми занимает более трёх часов, то дети не должны остаться голодными. Запрещается транспортировка детей, младше 7 лет, если поездка растянулась более чем на 4 часа, а также запрещена ночная перевозка на расстояние, большее 50 километров. Вполне логичным кажется требование исправности автобуса и мастерства водителя. В случае организованной поездки группы детей, вам придётся оформить ряд документов, с перечнем детей, сопровождающих, указанием квалификации водителей и медицинских работников, маршрутом проезда.
ОСТОРОЖНО, ДЕТИ.
Можно оспаривать решение сотрудника ГИБДД о выписанном вам штрафе из-за неправильной транспортировки малыша, упирая на то, что это личное дело каждого водителя. Статистика травм и смертельных случаев сурова и неумолима. Используя надёжное детское автомобильное кресло или автолюльку, вы снизите вероятность травм вашего ребёнка практически в 2 раза. За год на дорогах России гибнет тысяча детей-пассажиров, и получают травмы порядка 10 000. Штраф за неправильную транспортировку детей составляет 3000 рублей. В Эстонии за подобное нарушение вам придётся выложить уже 400 евро. Если родитель не желает беспокоиться о детской безопасности, то государство укажет ему на это.
Помните, каждый пункт правил дорожного движения «выписан кровью».
Дети — самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем всё, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

«АВТОКРЕСЛО-ДЕТЯМ»

AvtokresloВедет автомобиль взрослый человек, несущий ответственность за жизнь маленького пассажира в течении своего автомобильного путешествия.
Детское автокресло — это специальное удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Его польза очевидна — детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка сиденья в автомобиль.
Детские автокресла разделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким весовым группам, а также автокресла- трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.
До недавнего времени закон о перевозке детей запрещал транспортирование «нулевой» группы на переднем сиденье автомобиля. К «нулевой» группе относятся новорожденные дети и дети до 1 года. По существующим нормам, перевозка детей так называемой «нулевой группы» должна происходить только с использованием специальных фиксирующих устройств, для этой возрастной группы- в автомобильных люльках. Располагать деток такой группы необходимо против движения машины. Следует сделать невозможным срабатывания подушки безопасности места переднего пассажира.
Используя надежное детское автомобильное кресло или автолюльку, вы снизете вероятность травм вашего ребенка
Автокресла для детей изготавливаются из ударопрочного пластика, сетки-аммортизатора, мягкой подкладки и чехла, который выполнен из гипоаллергенных материалов, приятных и безопасных для кожи ребенка.
Помните, каждый пункт правил дорожного движения «выписан кровью».

Дети - самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем все, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

«Водитель! Сбавь скорость!»
Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.
За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.

skorost1

При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.
- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.
- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.
- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те, и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

ДТП с участием несовершеннолетних

03.06.2018 года около 12 часов 15 минут, Республика Крым, Сакский район, а/д Евпатория – Мирный 04 км +800 м, водитель автомобиля ВАЗ 21102, двигаясь со стороны г. Евпатория в направлении пгт. Мирный, не выбрал безопасную дистанцию, в результате чего допустил наезд на движущийся в переди автомобиль ТOYOTA STARLET водитель которого двигался в попутном направлении, после чего автомобиль TOYOTA выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем ШЕВРОЛЕ НИВА, водитель которого двигался во встречном направлении.
В результате дорожно-транспортного происшествия, водитель автомобиля ШЕВРОЛЕ, а также водитель автомобиля TOYOTA и два несовершеннолетних пассажира получили телесные повреждения по факту которых были доставлены в Евпаторийскую гоородскую больницу.
В ходе дальнейших разбирательств было установленно, что несовершеннолетние пассажиры, 2014 и 2012 года рождения, находильсь в автомобиле не в детских удерживающих устройствах.
В настоящее время СО МО МВД России «Сакский», по факту данного ДТП проводится проверка.
В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, ОГИБДД МО МВД России «Сакский» 08 по 10 июня текущего года, проводит профилактические мероприятия под условным названием «Автокресло-детям!».
Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, будьте взаимовежливыми и осторожными на дорогах!

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ

В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания, ОГИБДД МО МВД России «Сакский», с 08 по 10 июня текущего года, проводит профилактическое мероприятия под условным названием «Автокресло-детям!».
Придерживайтесь правил дорожного движения, ведь за этим стоит чья-то жизнь.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов!

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.
Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Peshexod2

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.
Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.

Детей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.

Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.

При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.

Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

Профилактические мероприятия "Пьяный за рулём – преступник!"

САДЯСЬ ЗА РУЛЬ АВТОМОБИЛЯ, ПОМНИ, что употребление алкоголя снижает работоспособность водителя и значительно повышает вероятность ДТП. Риск совершения водителем аварии и тяжесть вызванных ею последствий находится в определенной зависимости от концентрации алкоголя в крови водителя. Наибольшее действие алкоголь оказывает на центральную нервную систему. Отрицательно влияет алкоголь на скорость и адекватность зрительно – двигательных реакций. Даже при употреблении небольших доз алкоголя снижается способность к критическому осмыслению. Подобное состояние представляет собой серьезные предпосылки для возникновения дорожных происшествий.

Pianiyzarulem

Садясь за руль автомобиля, ПОМНИТЕ, что основными причинами ДТП являются грубые нарушения правил дорожного движения:
- управление транспортом в состоянии опьянения,
- превышение установленного скоростного режима,
- нарушение правил обгона.
В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, ОГИБДД МО МВД России «Сакский» проводит профилактические мероприятия под условным названием « Пьяный водитель! ».
Дорога не прощает ошибок, а жизнь дается для того, чтобы прожить ее в трудах, вершить достойные дела, воспитать детей. Чтить старость и творить добро. Думайте, садясь за руль, что вы нужны своим родным и близким, а не слезы и страдания от преждевременного ухода.

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»