sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

ИНФОРМАЦИЯ ОГИБДД МО МВД "САКСКИЙ"

 

94f L

В целях активизации профилактической работы и обеспечения безопасности дорожного движения, снижения дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания, ОГИБДД МО МВД России «Сакский» проводит профилактическое мероприятия:

- с 10 по 20 апреля текущего года под условным названием «Декада безопасности на пассажирском транспорте!»;
- с 13 по 15 апреля текущего года под условным названием «Встречная полоса. Обгон!».

Придерживайтесь правил дорожного движения, ведь за этим стоит чья-то жизнь.

 

Любой разговор по мобильному телефону за рулем может стать последним!

Современный ритм жизни заставляет человека быть динамичным и постоянно находиться «на связи», в том числе и за рулем собственного автомобиля. Мобильный телефон стал для человека не просто необходимым атрибутом, а источником общения, развлечения и ведения бизнеса.
Многие водители продолжают регулярно использовать телефон, подвергая опасности себя, своих пассажиров и остальных участников дорожного движения. Отвлекаясь на разговор, водитель не может вовремя среагировать на изменения дорожной обстановки. Отвлекся, не заметил препятствие, пешехода или машину, не успел вовремя среагировать и предотвратить ДТП. Как результат поврежденный автомобиль, а иногда травмы или даже смерть невинных людей.
Согласно пункта 2.7 ПДД РФ «Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Ответственность за такое нарушение предусмотрена статьей 12.36.1 КоАП РФ, и наказывается штрафом в размере 1500 рублей.
ГИБДД рекомендует водителям приобрести гарнитуру для мобильного телефона, которая позволит водителю разговаривать, оставляя руки свободными. Если у вас нет такого устройства и вам срочно нужно ответить на звонок - остановите автомобиль или перезвоните, как только вы доедете до места.

DTP

С 1 января 2016 года за большинство нарушений ПДД штраф можно будет уплатить в размере 50%
1 января 2016 года, вступил в силу Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения».
Поправки, внесенные данным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривают возможность уплаты административного штрафа за правонарушения в области дорожного движения в размере половины суммы наложенного штрафа, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Данная возможность должна стимулировать граждан, привлеченных к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, к оперативной уплате административных штрафов.
В Госавтоинспекции уверены, что возможность оплатить штраф «со скидкой» должна повысить количество штрафов, уплачиваемых правонарушителями добровольно. Это позволит государственным органам сконцентрировать свои усилия на борьбе с действительно злостными неплательщиками.
С учетом предоставляемой возможности уплаты штрафа в размере 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления становится более актуальной возможность подписки на уведомления о штрафах, которая реализована на Едином портале государственных услуг – такая подписка позволяет гражданину оперативно владеть информацией о вынесенных в отношении него постановлениях за правонарушения в области дорожного движения и оплачивать новые штрафы, не дожидаясь поступления заказного письма с копией постановления по почте.
Также, помимо Единого портала, неуплаченные административные штрафы можно проверять и на официальном сайте Госавтоинспекции, через интерактивный сервис «Проверка штрафов». Причем, как в интерактивном сервисе официального сайта Госавтоинспекции, так и на Едином портале в настоящее время реализована возможность просмотра фотоматериалов нарушений по постановлениям, вынесенным большинством центров автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД.
Однако необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений в области дорожного движения. Вступившие в силу поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД.
Так, административной ответственности в полном объеме будут подвергнуты водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Водители, совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди, также будут привлечены к ответственности на общих основаниях и, в случае наложения на них административного штрафа, должны будут уплатить его в полном размере. Повторное совершение таких административных правонарушений как превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение в нарушение Правил дорожного движения по полосе, предназначенной для встречного движения, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также повлечет за собой применение мер административного воздействия в полном объеме.
При этом в каждом постановлении, уплата штрафа по которому возможна «со скидкой», должна быть указана соответствующая информация.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов!

Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.
Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Peshexod4

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.

Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.
Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.
Детей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.
При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.
Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.

Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.
Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

«Заметный пешеход»

В целях профилактики происшествий с участием пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов. Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью). Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

zametniypeshexod1

На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.
Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.

Особенности применения
Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части.
Наиболее заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров.
Где нужно использовать световозвращающие элементы?
- на верхней одежде, обуви, шапках.
- на рюкзаках, сумках, папках и других предметах
- на колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.
Что должен знать родитель?
Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток. В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)

 

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»