sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

ОГИБДД МО МВД России «Сакский» информирует

 

СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С приходом лета и так любимых школьниками каникул, были внесены поправки в правила перевозки детей в автомобиле. Изменилась часть правил, регламентирующая организацию транзита ребятишек. Задача взрослых — везти малышей с максимальной степенью комфорта и безопасности. Безопасность перевозки ребёнка — приоритет для каждого родителя. Рассмотрим разные ситуации.

Avtokreslo

ПЕРЕВОЗИМ МАЛЕНЬКИХ ПАССАЖИРОВ АККУРАТНО.
Пункт 22.9 гласит, что везти детишек вы имеете право лишь при условии выполнения требований по их безопасному транспортированию. А это значит, что:
- непременное условие — оснащение автомашины ремнями безопасности. Некоторые советские автомашины вообще не имеют ремней безопасности;
- перевозить малышей следует исключительно с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих параметрам малыша, его весу и росту;
- допускается перевозка ребятишек с помощью других средств, способных зафиксировать подвижного малыша ремнями безопасности;
- сажать ребёнка на переднем сиденье автомобиля вы можете исключительно с использованием специальных детских фиксирующих приспособлений;
- категорически запрещено во время езды усаживать малыша на заднем сидении мотоцикла;
- запрещено перевозить детишек до 12 лет в автомобиле без применения удерживающих устройств.

НЕ ПРОСТО РЕМЕНЬ.
Ведёт автомашину взрослый человек, несущий ответственность за жизнь маленького пассажира в течение всего автомобильного путешествия. Удерживающее устройство для малыша должно быть таким, чтобы в случае аварийной ситуации или любой другой непредвиденной случайности в пути обезопасить малыша. Оно должно наиболее плотно зафиксировать пассажира и ограничить его подвижность. Механизм может состоять из различных лямок, ремней, деталей, длина которых регулируется, накладок, включать в себя отдельные составляющие, такие как люлька, кресло или специальный экран, защищающий от ударов.
ОСТОРОЖНО, ГРУДНЫЕ ДЕТИ.
До недавнего времени закон о перевозке детей запрещал транспортирование «нулевой» группы на переднем сиденье автомобиля. К «нулевой» группе относятся новорождённые дети и дети до 1 года. По существующим нормам, перевозка детей так называемой «нулевой группы» должна происходить только с использованием специальных фиксирующих устройств, для этой возрастной группы — в автомобильных люльках. Располагать деток такой группы необходимо против движения машины, то есть люльку разворачивать лицом в салон. Следует сделать невозможным срабатывание подушки безопасности места переднего пассажира. Это может травмировать младенца, так как датчики подушек безопасности весьма чувствительны и срабатывают даже при незначительных ударах. Статистика и практика утверждают, что чаще всего перед столкновением водитель старается вывернуть руль вправо. Это происходит бессознательно, на уровне инстинктов. Поэтому пассажирское место рядом с водителем является очень опасным. Самое безопасное место в автомобиле — место за сиденьем шофёра. Как только спинка малыша достаточно окрепнет, и он сможет уверенно сидеть сам, его стоит перевозить на заднем сидении с использованием не люльки, а кресла.
МАМА, ВОЗЬМИ МЕНЯ НА РУЧКИ.
Опасной и безответственной является ситуация, когда молодая мама усаживается возле водителя с малышом на руках. Хочется думать, что женщина делает это исключительно по незнанию возможных вариантов развития событий при столкновении. Если на переднем сиденье расположен не пристёгнутый человек с малышом на руках, во время удара велика вероятность того, что малыша может раздавить о переднюю панель автомобиля весом взрослого человека. Второй вариант — пассажир сидит, пристёгнутый, с малышом на руках, также небезопасен. Если происходит ДТП, ваш малыш, который весит килограмм 9–10, во время удара станет весить 270–300! Удержать такой вес даже самой любящей мамочке не под силу. В таком случае кроха при фронтальном ударе может пробить собой лобовое стекло авто и вылететь на проезжую часть.

ДО 12 ЛЕТ — НЕ САДИСЬ.
Правила перевозки детей настаивают на том, что для надёжной перевозки на переднем сидении машины возраст ребёнка должен иметь ограничения в 12 лет, совершать поездку можно лишь с пристёгнутым ремнём, который входит в комплектацию автомобиля. Это связано с тем, что при краш-тестах автомобилей все нагрузки, которые может получить транспортное средство во время столкновения, рассчитываются на рост пассажира в 150 см. Обычно подросток в 12 лет меньше, чем полтора метра. При таком росте ремень безопасности становится не только бесполезным, а даже опасным. Положение пассажира фиксируется неправильно, ремень не проходит через грудную клетку и может быть причиной удушения.

ПУТЕШЕСТВУЕМ НА АВТОБУСЕ.
Нововведения в правилах перевозки детей в автомобиле касаются организованной перевозки группы детей. Если раньше такие правила распространяли на количество детей от двух, то сейчас организованной группой детей, на которую распространяются особые правила перевозки детей, считается группа от восьми человек. По новым правилам детей можно перевозить на автобусе, который оборудуется прибором навигации, устройством контроля скорости. На стекле автобуса должен быть специальный знак, сообщающий всем о том, что в автобусе перевозятся дети. Регламентируется сопровождение взрослыми такой группы, у каждой двери должен быть взрослый, обязательное присутствие врача, в случае поездки, длительностью более трёх часов. Если передвижение автобуса с детьми занимает более трёх часов, то дети не должны остаться голодными. Запрещается транспортировка детей, младше 7 лет, если поездка растянулась более чем на 4 часа, а также запрещена ночная перевозка на расстояние, большее 50 километров. Вполне логичным кажется требование исправности автобуса и мастерства водителя. В случае организованной поездки группы детей, вам придётся оформить ряд документов, с перечнем детей, сопровождающих, указанием квалификации водителей и медицинских работников, маршрутом проезда.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ.
Можно оспаривать решение сотрудника ГИБДД о выписанном вам штрафе из-за неправильной транспортировки малыша, упирая на то, что это личное дело каждого водителя. Статистика травм и смертельных случаев сурова и неумолима. Используя надёжное детское автомобильное кресло или автолюльку, вы снизите вероятность травм вашего ребёнка практически в 2 раза. За год на дорогах России гибнет тысяча детей-пассажиров, и получают травмы порядка 10 000. Штраф за неправильную транспортировку детей составляет 3000 рублей. В Эстонии за подобное нарушение вам придётся выложить уже 400 евро. Если родитель не желает беспокоиться о детской безопасности, то государство укажет ему на это.
Помните, каждый пункт правил дорожного движения «выписан кровью».
Дети — самое ценное в нашей жизни, давайте сделаем всё, чтобы обеспечить их оптимально высокую защиту.

 

Sbavskorost

                                                  «Водитель! Сбавь скорость!»

Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.
За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.
При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.
- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.
- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.
- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

 

                                                                                         Пристегнись - чтобы не было беды!
Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности ни кто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как не нужный элемент. Хотелось бы сразу огорчить этих водителей, которые так думают. В настоящее время за данное нарушение взымаются самые большие штрафы, как за не пристегнутый ремнем безопасности водитель, так и пассажир. И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.

remni2При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.

Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности и так же тем же сотрудникам ГИБДД можно много рассказать о случаях, когда при незначительных деформациях автомобиля не пристёгнутые водители и пассажиры получали тяжёлые телесные повреждения вплоть до летальных исходов. Проще говоря воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.
Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей так и пешеходов остаётся желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём. Только один щелчок ремня безопасности и Вы на коне.

 

ОГИБДД МО МВД РФ «Сакский»