sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

Информация ГИБДД

 

avto

Профилактические мероприятия на пассажирском транспорте

В целях снижения аварийности на пассажирском транспорте, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения, требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией автобусов (техническое состояние, укомплектованность, внесение в конструкцию транспортного средства изменения, которое не соответствует требованиям законодательства в сфере безопасности дорожного движения) и перевозкой пассажиров, в том числе организованных групп детей, выявления и пресечения фактов нелегальной перевозки пассажиров автобусами, во исполнение указаний МВД России, ГУОБДД МВД России «Об обеспечении правопорядка и безопасности дорожного движения в период летнего курортного сезона», Госавтоинспекцией в мае текущего года на территории обслуживания ОГИБДД МО МВД России «Сакский» организовано проведение профилактических мероприятий на пассажирском транспорте под условным названием «Автобус».

 

Detinadoroge

«Внимание! Дети на дороге!»
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельст¬вует о том, что значительно ухудшилась дисциплина всех категорий участников дорожного движения. Так с участием детей на территории обслуживания ГИБДД МО МВД России «Сакский» за 4 месяца текущего года произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которого 1 ребенок погиб и еще 3 получили травмы различной степени тяжести. Помимо присущих детям беспечности и легкомыслия, общей причиной тяжких происшествий становится не только отсутствие всякого контроля за поведением детей со стороны родителей, а так же игнорирование некоторыми водителями соблюдений Правил дорожного движения.
В связи с этим в качестве профилактики, снижения роста аварийности и для укрепления транспортной дисциплины, будут приниматься жесткие меры, вплоть до направления в регистрационно-экзаменационные отделы по месту жительства для подтверждения знания Правил дорожного движения путем сдачи экзаменов.

 

«Водитель! Сбавь скорость!»

Аварийность на автомобильном транспорте в России считается острейшей социально-экономической и демографической проблемой, которая представляет, не больше-не меньше, а самую настоящую угрозу национальной безопасности страны.
За рулем лучше не совершать ошибок - это известно всем. Однако, по данным исследований, водитель за 15 минут движения в городе совершает не меньше пяти ошибок. Самые распространенные - превышение скоростного режима и неправильный выбор безопасной скорости в конкретных ситуациях.

При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В плотном транспортном потоке видимость зачастую ограничена впередиидущим автомобилем. Вот типичные ситуации, чаще всего приводящие к столкновению.
- Двигаясь по крайней правой полосе, идущий впереди автомобиль на перекрестке поворачивает направо. При этом одновременно с включением сигнала правого поворота (или без него) резко тормозит. Идущий следом автомобиль имеет все шансы на столкновение, если водитель не соблюдает дистанцию, соответствующую скорости.
- Двигаясь по крайней правой полосе, подъезжая к перекрестку и попадая на зеленый сигнал, водитель не учитывает, что движущийся впереди на такой же скорости автомобиль может внезапно снизить скорость или остановиться, чтобы повернуть налево (даже если поворот налево там запрещен). Если дистанция будет мала, произойдет столкновение.
- В последнее время модно проезжать регулируемые перекрестки на желтый и только что загоревшийся красный. Первые мотивируют свой поступок нежеланием подвергнуться риску удара сзади при резком торможении, вторые надеются, что успеют проскочить до начала движения поперечного потока. И те и другие забывают, что перекресток на зеленый сигнал проезжают не только стоявшие до этого автомобили, но и двигавшиеся до перекрестка на большой скорости.

 

detskoeavtokreslo

«Детские удерживающие устройства»

В последнее время существенно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей, как правило, последствия таких аварий бывают довольно серьезными. Зачастую автовладельцы не соблюдают установленные правила дорожного движения при перевозке детей. Хочется заметить, что принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном «детском кресле» или штатным ремнем безопасности, а не на руках матери, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира-ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому, перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло, практически невозможно. Кроме того, взрослый в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. ГИБДД напоминает, что согласно ПДД РФ «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств». Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

 

О Б Г О Н – это опасно!

Госавтоинспекция напоминает, что согласно ПДД, обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Это один из наиболее сложных маневров, он выполняется на повышенной скорости и в условиях ограниченного обзора, поэтому его выполнение требует от водителя максимального внимания, точного расчета и достаточного опыта.

img 5

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Управляя своими транспортными средствами, будьте осторожны. Выбирайте скорость с учетом дорожных и погодных условий, не торопитесь обгонять другие автомашины, будь внимательны при выезде на полосу встречного движения. Помните, что нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете свою жизнь и жизнь окружающих Вас людей серьезной опасности.

 

125

«Заметный пешеход»

В целях профилактики происшествий с участием детей-пешеходов и популяризации использования пешеходами светоотражающих элементов. Более 90% наездов на пешеходов с тяжкими последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью). Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием. На 70% уменьшается риск гибели для пешеходов при применении световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику.
Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния превышающего 150 метров.
Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукова, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток. В собственном автомобиле необходимо иметь сигнальный жилет со световозвражающими элементами. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктах их использовании обязательно (п. 4.1. ПДД РФ)

 

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»