sr logo

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

САКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

МВД информирует

Госавтоинспекция предупреждает! (информация для граждан)

 

banner

При анализе аварийности за последние 12 месяцев 2016 года был выявлен тот факт, что основная часть автоаварий произошло при наступлении сумерек или в тёмное время суток при мокрой проезжей части. Сумерки – что это такое, и что они могут преподнести водителям.

В то время когда начинает темнеть световой луч фар при слиянии с сумрачным небесным светом не в состоянии в полной мере осветить дорогу. На дорогах увеличивается контрастность освещения при переезде с наиболее освещённых участков дороги в наиболее затемнённые и адаптационный период человеческого зрения не успевает приспособить водителя к таким переменам. А если к этому добавить ослепляющий свет фар встречного транспорта и мокрую проезжую часть которая отражает световой луч фар и отражая все вблизи находящиеся огни светится как новогодняя ёлка, то видимость при таких обстоятельствах может быть сведена к нулю.

В след за наступлением сумерек наступает час пик, когда мы закончив рабочий день, спешим домой. Дороги наши переполняются транспортом, как общественным, так и личным. И что получается на самом деле. Тот участок, который в обыкновенное время мы проезжаем за считанные минуты, в час пик приходиться преодолевать находясь в длинной очереди автомобилей. И как правило причиной этому являются аварии, которые преподнесли нам эти же самые сумерки. Тут же часто приходиться наблюдать аварии с участием водителей пытавшихся объехать эту очередь по встречной полосе движения. И опять заторы, ограничение в движении транспорта, хаос и беспорядок на дороге. После 16.00 в плоть до 22.00 в дежурные части Госавтоинспекции начинают поступать одно за одним сообщения о ДТП. А самое печальное то, что именно на это время приходиться основное количество ДТП с пострадавшими. Особенно это касается дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Detivmashine

В рамках акции "Пристегни самое дорогое» полицейские напоминают о необходимости детских удерживающих устройств:
в последнее время существенно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей, как правило, последствия таких аварий бывают довольно серьезными. Зачастую автовладельцы не соблюдают установленные правила дорожного движения при перевозке детей. Хочется заметить, что принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном «детском кресле» или штатным ремнем безопасности, а не на руках матери, обусловлена тем, что при резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира-ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому, перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло, практически невозможно. Кроме того, взрослый в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. ГИБДД напоминает, что согласно ПДД РФ «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств». Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

125

«ЗАСВЕТИСЬ!»
Ежегодно в зимний период состояние детского дорожно-транспортного травматизма становится предметом серьезной дискуссии. Почти половина всех пострадавших в ДТП детей и подростков участвовали в процессе движения в качестве пешеходов. Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, потому что маленький пешеход почти невидим водителями, если на его одежде нет световозвращающих элементов. Это особенно актуально для небольших населенных пунктов и сельской местности, где проезжая часть дороги освещена недостаточно хорошо, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки и разметка. Согласно статистическим данным, 90 процентов случаев наездов на пешеходов в темное время суток произошли из-за того, что люди находились на проезжей части в темной одежде, что не позволило водителям вовремя заметить их и принять соответствующие меры.
ОГИБДД МО МВД России "Сакский" обращается к родителям: для безопасности ваших детей на дорогах в условиях недостаточной видимости снабдите их одежду световозвращающими элементами - они будут намного заметнее на дорогах и улицах, что поможет обезопасить их передвижение.

remni2

Пристегнись - чтобы не было беды!

Давайте вспомним уважаемые наши водители, с чего начинался экзамен по вождению, который в дальнейшем предоставил вам право управлять автомобилем. Конечно же, всё начинается с пристёгнутого ремня безопасности. Но только человек получает водительское удостоверение, он уже знает, что за не пристёгнутый ремень безопасности ни кто не наказывает и им можно не пользоваться. А некоторый даже снимают их с автомобиля, как не нужный элемент. Хотелось бы сразу огорчить этих водителей, которые так думают. В настоящее время за данное нарушение взымаются самые большие штрафы, как за не пристегнутый ремнем безопасности водитель, так и пассажир. И поэтому всем водителя необходимо знать следующие закономерности и статистику тяжести ДТП.
При ДТП, почти всегда, тяжесть травм зависит от размеров автомобиля (чем он меньше, тем чаще печальный исход), положения пострадавшего в машине (водитель, передние и задние пассажиры имеют разный риск травмы), характера столкновения (переднее, боковое), а также использования ремней безопасности.
Около 40% ДТП с тяжкими последствиями составляют столкновения с препятствиями и опрокидывания. При ударе о неподвижное препятствие на скорости 50 км/час сила воздействия на людей, сидящих на переднем сидении, почти в сорок раз превышает вес тела, а удар о лобовое стекло равнозначен падению с пятого этажа. А при лобовом столкновении все факторы влияющие на состояние человека в автомобиле достигают своей кризисной величины. И в этом случае ремни безопасности выполняют просто фантастические функции спасая многие жизни. Даже из искорёженных до неузнаваемости автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции ни раз приходилось вынимать живых людей, которые в свою очередь были пристёгнуты ремнями безопасности и так же тем же сотрудникам ГАИ можно много рассказать о случаях, когда при незначительных деформациях автомобиля не пристёгнутые водители и пассажиры получали тяжёлые телесные повреждения вплоть до летальных исходов. Проще говоря воспользовавшись ремнями безопасности из ста смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий семьдесят человек остались бы живы, если бы вспомнили с чего начинался экзамен по вождению. Необходимо также знать, что подушки безопасности, также, теряют свою эффективность, если вы не пристегнулись.
Именно поэтому в правилах дорожного движения водителям говорится об обязательном использовании ремней безопасности. А в настоящее время, когда на наших дорогах аварийность растёт, концентрация автомобилей увеличивается, а дисциплина как водителей так и пешеходов остаётся желать лучшего, у каждого пассажира и водителя шансы испытать эффективность ремней безопасности возрастают с каждым днём. Только один щелчок ремня безопасности и Вы на коне.

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов!
Статистика аварийности свидетельствует о том, что преобладающим видом ДТП являются наезды на пешеходов. Причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими своих обязанностей и незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому одним из основных направлений в профилактике аварийности должно стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Такие навыки создают условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.
Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Peshehodi

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.
Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, и их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте 100-150 метров.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы, особенно дети, этого не знают, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Следует иметь в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель его.
Часто водители испытывают затруднения из-за неопределенного поведения пешехода на дороге, когда он выходит на проезжую часть и останавливается, не зная как действовать в возникшей ситуации. Водителю трудно предвидеть, какие действия будут предприняты пешеходом. В таких случаях пешеходу необходимо отойти на безопасное место, сделать знак рукой или предпринять такое действие, которое однозначно было бы понятно водителю приближающегося транспортного средства.
Детей необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о наиболее опасных участках дорог и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил безопасную дорогу в школу, можно разрешить ему выступить в роли провожатого, чтобы он сам выбирал путь и обосновал свое мнение. Такой подход к обучению помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые ребенок может допустить при движении в школу или другие места самостоятельно.
При информировании пожилых пешеходов и водителей нужно обращать их Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.
Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств – барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства.
Около 30 % случаев наездов на пешеходов происходит тогда, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать дорожную обстановку. Водителю, как правило, трудно предугадать, как поведет себя такой пешеход при приближении к нему транспортного средства.
Особую опасность представляет превышение водителями установленной скорости движения в местах массового передвижения детей – у школ, детских садов, площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

 

ОГИБДД МО МВД России «Сакский»